Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 июня 2017 г. N 381/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СМУ СпецСтройМонтаж" - не явились, должным образом уведомлены;
от заказчика -ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" - Головневой Д.С.;
рассмотрев жалобуООО "СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия Заказчика -ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000617000122 на "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО "СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия Заказчика -ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000617000122 на "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указал показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что имеет признаки ограничения доступа к участию в закупке
(пункты 1,2,3,4,5,7,1 технического задания электронного аукциона);
На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика, признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика представиладокументы по запросу, а так же пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0817100000617000122 на "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории".
В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 3 письма ФАС России N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены следующие требования к товарам:
- к средству для уборки мест общего пользования: должно иметь приятный не резкий запах или быть без запаха, показатель рН - 1-2,7.;
- к универсальному моющему средству: Должно представлять собой прозрачную жидкость, цвет синий, запах ароматизированный, Уровень рН: не менее 10,45 и не более 10,60. Химический характер: анионный;
- к стиральному порошку: Порошок должен содержать химические отбеливатели. Массовая доля пыли, %, не более 5; Показатель концентрации водородных ионов, единиц рН 7,5-11,5;
- к мылу хозяйственному: Массовая доля свободной едкой щелочи, не более 0,20 % к номинальной массе куска. Массовая доля свободной углекислой соды не более 1 % к номинальной массе куска;
- к жидкому мылу: Водородный показатель рН не более 10, Массовая доля хлоридов, %, не более 6;
- к двууглекислому натрию: Массовая доля двууглекислого натрия, %, не менее 99; Массовая доля углекислого натрия, %, не более 0,7; Массовая доля хлоридов в пересчете на NaCl, %, не более 0,04; Массовая доля железа (Fe), %, не более 0,005; Массовая доля кальция (Са), %, не более 0,05; Массовая доля влаги, %, не более 0,2;
- к антискользящему средству: Массовая доля хлористого кальция, % не менее 80; Массовая доля сульфатов в пересчете на сульфат-ион, % не более 0,3;
Предметом электронного аукциона является предоставление услуг, а не поставка товара.
Исходя из позиции ФАС России, изложенной в Письме от 01.07.2016 г. N ИА/44535/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", следует, что участник не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Комиссия, не оспаривает возможность Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, однако данные показатели должны устанавливаться с учетом требований Технического регламента, ГОСТов.
Кроме того, из письма ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 следует, что в случае установления Заказчиком требований подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара такие действия имеют признаки ограничения доступа к участию в аукционе.
Таким образом, позиция заказчика о необходимости указания конкретного показателя характеристики товара в составе заявки, свидетельствует о том, что заказчик предполагает обязанность участника закупки иметь товар, предполагаемый к поставке на момент подачи заявки, что противоречит сформированной правовой позиции, а также требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ СпецСтройМонтаж" обоснованной.
2. Признать действия заказчика -ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" при проведении закупкиN0817100000617000122, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В.Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю"
Ленина пр-т, д. 74, г. Барнаул, 656025
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
Тел. (495) 733-95-19
ПРЕДПИСАНИЕ N 66 (381/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"07" июня 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "07" июня 2017 года по делуN 381/17принятому по результатам рассмотрения жалобыООО "СМУ "СпецСтройМонтаж" на действия Заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Алтайскому краю" при проведении электронного аукциона N 0817100000617000122 на "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системепредписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0817100000617000122. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадкиуведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки N 0817100000617000122;
3. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу - разместить информацию о новой дате проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок.
4. Оператору электронной площадки - определить новую дату и время проведения электронного аукциона;
5. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 381/17;
6. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
7. Срок исполнения предписания - до "23" июня 2017 года;
8. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок до "23" июня 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю наосновании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить мерыответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
_____________________________ Н.С. Пахомова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 июня 2017 г. N 381/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017