Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 июня 2017 г. N 379/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - врио начальника отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "ИнтерФарм" - Буторина Дениса Валерьевича,
от КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 7, г. Барнаул" - Ломакиной Татьяны Александровны, Митина Владислава Вячеславовича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерФарм" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317003575 "Поставка средств и изделий дезинфицирующих, антисептических и прочих", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ИнтерФарм" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317003575 "Поставка средств и изделий дезинфицирующих, антисептических и прочих".
В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе:
- в пунктах 2, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 29, 36 технического задания аукционной документации описание объекта закупки не носит объективный характер, указывает на поставку товаров конкретного производителя,
- в пунктах 1-12 технического задания аукционной документации имеются указания на неизменяемый объем или количество поставляемого товара;
- в пунктах 6, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 26, 31, 32, 33, 34 36 технического задания аукционной документации в описании объекта закупки содержится указания на цифровые значения процентного содержания действующих веществ, плотности, количества штук, первичной упаковки, температуры замерзания, времени обеззараживания, объема упаковки.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представитель заказчика представил письменный отзыв на жалобу. Указал, что требования к объекту закупки обусловлены спецификой работы учреждения заказчика. Не согласен с доводами заявителя о том, что описание объекта закупки не носит объективный характер, указывает на поставку товаров конкретного производителя, в связи с чем представил копии инструкций по применению средств, соответствующих требованиям заказчика.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 07 июня 2017 года. После перерыва заседание Комиссии продолжено, присутствуют те же представители.
Представитель заявителя частично опроверг представленную заказчиком информацию. Отказался от доводов об указании в пунктах 7 и 8 описания объекта закупки технического задания аукционной документации товаров конкретного производителя.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24 мая 2017 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317003575 "Поставка средств и изделий дезинфицирующих, антисептических и прочих".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пунктом части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В позиции 2 "Кожный антисептик тип 1" технического задания аукционной документации характеристики "Состав" указано:
"пропанол-2 - не менее 43 и не более 45 %
пропанол 1 - не менее 27 и не более 30%
содержит - в том числе, бисаболол
не содержит - аллергенных отдушек, ЧАС, гуанидов, альдегидов
спектр действия - в том числе, вызывает гибель грибов (включая дрожжеподобные грибы рода Кандида, дерматифитии)"
Указанные заказчиком как соответствующие по содержанию требованиям позиции 2 технического задания аукционной документации товары с наименованиями Дермамбер и Октенидерм не содержит бисаболол, не активны по отношению к дерматофитиям.
Таким образом, доводы заказчика в этой части не подтверждены.
В позиции 5 "Дезинфицирующее средство тип 4" технического задания аукционной документации заказчиком не представлено информации о товарах, соответствующих указанным требованиям. Доводы заявителя не опровергнуты.
В позиции 6 "Дезинфицирующие салфетки тип 1" технического задания аукционной документации заказчиком в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" указано требование к размеру "15 см х 30 см" и требование о совместимости с диспенсер-контейнером для дезинфекции способом протирания.
Марка диспенсера не указана, что нарушает положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В позиции 10 "Дезинфицирующие салфетки тип 2" технического задания аукционной документации заказчиком в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" указано требование к прочности вдоль и поперек салфетки (24,7/5 и 14,5/5 соответственно).
В позициях 14 "Дезинфицирующее средство тип 11", 15 "Дезинфицирующее средство тип 12",и 16 "Дезинфицирующее средство тип 13" и 18 "Кожный антисептик тип 3" технического задания аукционной документации заказчиком не представлено информации о товарах, соответствующих указанным требованиям. Доводы заявителя не опровергнуты.
Кроме того в позиции 15 "Дезинфицирующее средство тип 12" заказчиком в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" указано на применении средства для дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов. При этом заказчик не подтвердил наличие у него такого рода эндоскопов и указания на характеристики дезинфицирующего средства в рекомендациях производителя к моечной машине для эндоскопов.
В позиции 20 "Жидкое мыло для рук тип 1" технического задания аукционной документации характеристики "Состав" в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" указано на отсутствие в составе отдушек и красителей и уровень рН 5,5.
Указанный заказчиком как соответствующий по содержанию требованиям позиции 20 технического задания аукционной документации товар с наименованием "Альпи плюс" содержит парфюмерную композицию и имеет рН 5,6-6,6.
Таким образом, доводы заказчика в этой части не подтверждены.
В позиции 21 "Жидкое мыло для рук тип 2" технического задания аукционной документации характеристики "Состав" в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" указано: "содержит ПЭГ-7, кокамидопропилбетаин, глицерин, неионный ПАВ, ПЭГ-120, пропиленгликоль, натрия цитрат. Не содержит отдушек и красителей. Уровень рН 5,5".
Указанный заказчиком как соответствующий по содержанию требованиям позиции 21 технического задания аукционной документации товар с наименованием "EVA natura" производителя bella, по данным заявителя, отсутствует на рынке.
Таким образом, доводы заказчика в этой части не подтверждены.
В позиции 29 "Эмульсия для защиты кожи" технического задания аукционной документации характеристики "Состав" в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" указано обязательное наличие в составе действующих веществ сока гам амелиса для укрепления кожи и бисаболола для оказания противовоспалительного действия.
Указанный заказчиком как соответствующий по содержанию требованиям позиции 29 технического задания аукционной документации товар с наименованием "Меналинд" описанных действующих веществ не содержит.
Таким образом, доводы заказчика в этой части не подтверждены.
В позиции 36 "Дезинфицирующее средство тип 17" технического задания аукционной документации характеристики "Антимикробная активность" в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" указано, в том числе "бактерицидная (включая микобактерии туберкулеза - тестировано на М. terrae), фунгицидная в отношении грибов рода Кандида и Трихофитон".
Указанные заказчиком как соответствующие по содержанию требованиям позиции 36 технического задания аукционной документации товары с наименованиями Абсолюсепт ОП и Абсолюсепт Элит не тестированы на М. terrae, не активны по отношению к грибам рода Трихофитон.
Таким образом, доводы заказчика в этой части не подтверждены.
Кроме того, заказчиком при описании объекта закупки, в нарушение положений Закона о контрактной системе, в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" указаны требования к сроку хранения рабочих растворов (позиция 32), упаковке товара и ее объему (позиция 31, 33, 34, 35, 36).
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Исходя из представленных доказательств, при составлении были допущены нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерФарм" обоснованной.
2. Признать положения документации об аукционе нарушающими требования пунктов 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н. Е Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 7, г. Барнаул",
Северо-Западная ул., 230а, г. Барнаул,
Алтайский край, 656050
Эл. почта: dgb7_eco@barnaul.zdravalt.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Т. Шевченко наб., 23 А
г. Москва, 121151
ПРЕДПИСАНИЕ N 63 (379/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"07" июня 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - врио начальника отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "07" июня 2017 года по делу N 379/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИнтерФарм" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000317003575 "Поставка средств и изделий дезинфицирующих, антисептических и прочих", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 7, г. Барнаул" аннулировать электронный аукцион N 0817200000317003575, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного Заказчику - по аннулированию электронного аукциона;
3. Оператору электронной площадки, Заказчику - исполнить предписание до "19" июня 2017 года.
4. Оператору электронной площадки, Заказчику - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "19" июня 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 июня 2017 г. N 379/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017