Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 июня 2017 г. N 02-06/113-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ):
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Палантекс" (далее - ООО "Палантекс"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Палантекс" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300032617000096 от 10.05.2017).
установила:
ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" проводится электронный аукцион на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ"(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0308300032617000096 от 10.05.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Палантекс"на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при подведении итогов указанного электронного аукциона единой комиссией заказчика вторая часть заявки ООО "Палантекс"неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку общество предоставило документ, подтверждающий соответствие предлагаемых к поставке товаров запрету, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 791).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300032617000096) размещены на официальном сайте 10.05.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта - 91 249,50 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0308300032617000096 от 25.05.2017 в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 1(ООО "Текстиль Мари"; 73 455,81), 2 (ООО "Палантекс"; 74 368,31), 4 (ИП Зиборова А.В.; 72 999,56). Названные заявки были признаны единой комиссией заказчика не несоответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены,в том числечастями 3 и 5 статьи 66названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
На основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе издано Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд".
ПостановлениемN 791 установлено, чтоосуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.
Дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением N 1 к указанному постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением N 2 к данному постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов.
Приложением N 2 к Постановлению N 971 установлен перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается, а именно:
Ткани текстильные |
13.2 |
Одеяла и дорожные пледы (кроме электрических одеял) |
13.92.11 |
Белье постельное |
13.92.12 |
Белье столовое |
13.92.13 |
Белье туалетное и кухонное |
13.92.14 |
Ковры и ковровые изделия |
13.93 |
Услуги по прокату бытовых бельевых изделий |
77.29.14 |
Услуги по прокату текстильных изделий, одежды и обуви |
77.29.15 |
Из извещения о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" следует, что заказчику требуется простыни (код ОКПД2 13.92.12.111), пододеяльники (код ОКПД2 13.92.12.112), наволочки (код ОКПД2 13.92.12.113), пеленки (код ОКПД2 13.92.12.119), полотенце вафельное (код ОКПД2 13.92.14.110).
Следовательно, заказчик правомерно установил в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации запрет на закупку товара легкой промышленности в соответствии с Постановлением N 791.
Кроме того, во исполнения указанного Постановления заказчик в подпункте 16.2 пункта 16 информационной карты (раздел III аукционной документации) установил, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системы, или копии этих документов, а именно: сертификат о происхождении товара, или декларацию, или иной документ, содержащий информацию о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 791.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений, документации об аукционе, участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны предоставить копию одного из вышеуказанных документов.
Из содержания второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе ООО "Палантекс" следует, что во второй части заявки общество представило декларацию о том, что вся поставляемая продукция, материалы и полуфабрикаты, используемые при производстве поставляемого товара произведены в Российской Федерации.
Таким образом, единая комиссия заказчика нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба ООО "Палантекс" обоснованная.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Палантекс"обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/113-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/113-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
05 июня 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 05.06.2017 по делу N 02-06/113-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Палантекс" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300032617000096 от 10.05.2017).
предписывает:
1. Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" устранить нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 23 июня 2017 года:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300032617000096 от 10.05.2017);
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300032617000096 от 10.05.2017) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об исправлении опечатки в предписании об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 02-06/113-17 от 05.06.2017
09 июня 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N 02-06/113-17 от 05.06.2017 (далее - предписание),
у с т а н о в и л а:
При изготовлении предписания путем компьютерной верстки была допущена опечатка в пункте 1 предписания, в котором ошибочно указано на отмену всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300032617000096 от 10.05.2017) и проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.
Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
о п р е д е л и л а:
1.Исправить опечатку, допущенную при изложении пункта 1 предписания по делу N 02-06/113-17 от 05.06.2017.
2.Пункт 1 предписания по делу N 02-06/113-17 от 05.06.2017 изложить в следующей редакции:
"1.Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница" устранить нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 23 июня 2017 года:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" от 25.05.2017 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300032617000096 от 10.05.2017);
- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ РМЭ "Медведевская ЦРБ" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300032617000096 от 10.05.2017) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.".
3.Направить настоящее определение государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Медведевская центральная районная больница", оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "Сбербанк АСТ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 июня 2017 г. N 02-06/113-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017