Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5614/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Абрамович Е.Н.,
ООО "Прогресс Лифт": Молчанова Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс Лифт" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение комплекса мероприятий направленных на замену лифтового оборудования в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (Закупки NN 0373200053817000009, 0373200053817000010, 0373200053817000011) (далее - аукционы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/25007 от 24.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе NN0373200053817000009, 0373200053817000010, 0373200053817000011 от 12.05.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "Пункт 31. "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией тип 3" Заказчик установил следующие требования: Количество основных жил кабелей" - "Должно быть 1, 3", "Наличие жил заземления в конструкции кабелей" - "Кабели должны быть с жилами заземления", "Наличие нулевых жил в конструкции кабелей" - "Кабели должны быть с нулевыми жилами". Следовательно, кабели с одной и кабели с тремя основными жилами, имеющие в своей конструкции нулевую жилу и жилу заземления являются трех и пятижильными соответственно. Однако по параметру "Допустимые токовые нагрузки кабелей на переменном токе на воздухе" участник предоставил сведения о кабелях одножильных, что свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений о количестве жил предлагаемых к поставке кабелей".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 31 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией тип 3" (Количество основных жил кабелей: должно быть 1, 3. Наличие жил заземления в конструкции кабелей: кабели должны быть с жилами заземления. Наличие нулевых жил в конструкции кабелей: кабели должны быть с нулевыми жилами. Допустимые токовые нагрузки кабелей на переменном токе на воздухе 34 А).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. 31 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией тип 3" (Количество основных жил кабелей: 1, 3. Наличие жил заземления в конструкции кабелей: кабели с жилами заземления. Наличие нулевых жил в конструкции кабелей: кабели с нулевыми жилами. Допустимые токовые нагрузки кабелей на переменном токе на воздухе 30 А для одножильных, 27 А для трехжильных).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с предложением Заявителя, кабели с одной и кабели с тремя основными жилами, имеющие в своей конструкции нулевую жилу и жилу заземления являются трех и пятижильными соответственно, при этом по параметру "Допустимые токовые нагрузки кабелей на переменном токе на воздухе" участник предоставил сведения о кабелях многожильных, к которым согласно ГОСТ 31996-2012 относятся трехжильные и пятижильные кабели, при этом, для пятижильных кабелей для определения токовых нагрузок пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе, а также подтверждающих предоставление в составе заявки сведений, соответствующих требованиям Аукционной документации и ГОСТ 31996-2012.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционае является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс Лифт" на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/25007 от 24.05.2017 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
И.С. Максимов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5614/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017