Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5930/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА РОССИИ: М.Г. Иваницкого, А.Н. Мартынюка,
в отсутствие представителей ИП Михеев А.В., о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх.NМГ/26213/17 от 30.05.2017,
рассмотрев жалобу ИП Михеев А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и техническому осмотру автотранспортных средств (ТС) для обеспечения государственных нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N119 ФМБА России (Закупка N 0373100008717000092) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок, а также действия аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного решения об отклонении заявки от участия в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/26213/17 от 30.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 N0373100008717000092-1 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В заявке участника не указаны конкретные показатели моторных масел и других жидкостей, которые непосредственно будут применяться при техническом обслуживании автотранспортных средств, в соответствии с приложением к техническому заданию (являющимся его неотъемлемой частью) Заказчика. Участник в своей заявке просто указал все имеющиеся виды масел и жидкостей бренда LIQUI MOLY, конкретные показатели которых не соответствуют значениям установленным в приложении к техническому заданию Заказчика".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к Техническому заданию установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемых к использованию товаров, так, например, п. "Масло моторное дизельное" Кинематическая вязкость при 40°С: минимальное значение 50 мм/с, максимальное значение 58 мм
/с. Кинематическая вязкость при 100°С: минимальное значение 14 мм
/с, максимальное значение 15 мм
/с. Динамическая вязкость, CCS при -30°С: минимальное значение 6650 мПа с (СП), максимальное значение 6790 мПа с (СП). Индекс вязкости: минимальное значение 152, максимальное значение 159. Плотность при 15°С/20°С: минимальное значение 0,85г/мл, максимальное значение 0,88 г/мл. Температура вспышки: г/мл 192°С, максимальное значение 200 °С. Температура застывания: минимальное значение -31 °С, максимальное значение -34 °С. Содержание сульфатной массы золы: минимальное значение 0,94 % массы, максимальное значение 0,97 % массы.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствие с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в п.14 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующую информацию: Согласие участника такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ или оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование страны происхождения товара".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также полный полного каталога масел и жидкостей бренда LIQUI MOLY. Представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении первой части заявки на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика не выявлено товаров, соответствующих аукционной документации из всего представленного перечня продукции LIQUI MOLY. Кроме того, из представленных в первой части заявки Заявителя сведений не представляется возможным определить, какие конкретно масла и жидкости предлагаются к использованию при выполнении работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также в жалобе Заявителя не указано, какие из представленных в заявка товаров предлагаются к использованию пр выполнении работ.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя на участие в электронном аукционе правомерно.
Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель также обжалует положения аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 10.05.2017 N 0373100008717000092 , срок окончания подачи заявок - 18.05.2017. При этом жалоба поступила в Московское УФАС России 25.05.2017, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Михеев А.В. на действия аукционной комиссии ФГБУЗ ЦМСЧ N 119 ФМБА РОССИИ необоснованной.
2. Жалобу Заявителя в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N МГ/26213/17 от 30.05.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5930/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017