Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5952/77-17
На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий Государственного театра Наций (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию качества применения объекта нефинансового актива в чистоте в 2017 году (Закупка N 0373100034317000096) (далее - Аукцион).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя Комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок Гридина Е.В.,
Члены комиссии:
Главный специалист - эксперт отдела обжалования государственных закупок Казарин С.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок Кочетков А.В.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ПИЭС СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 24257-ЭП/17 от 25.05.2017) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп."б" п.2 ч.3 ст.99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с Протоколом N 0373100034317000096 от 19.05.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N17 признана несоответствующей на следующем основании: "п.35 "Средство жидкое" - Участник указал "Состав: изопропанол 10 %, гликолевый эфир 3 %, вспомогательные вещества 2%, вода 80 %". Данные составляют 95% состава средства, что является недостоверными сведениями". п. 36 "Моющее средство". Участник указал "изодеканол этоксилат 3 %, неактивное вещество с консервантом 3 %, содержание твердых частиц 5 %, вода 85 %". Данные составляют 96% состава средства, что является недостоверными сведениями. п. 45 "Средство нейтральное моющее" - Участник указал "Состав: комплексообразователи 5%, изопропанол 5%, гликолевый эфир 3 %, вода 80%, метанол отсутствует, аммиак отсутствует". Данные составляют 93% состава, что является недостоверными сведениями. п. 63 "Средство щелочное". Участник указал "Состав: гликоли 10 %. Неорганическая соль 10 %. Щёлочь 3 %. Вода 70%". Данные составляют 93% состава, что является недостоверными сведениями. п. 69 "Средство кислотное". Участник указал "Состав, %: Неорганическая кислота 10, органическая кислота 3, Перекись водорода 3, Изопропанол 2, Вода 80". Данные составляют 98% состава, что является недостоверными сведениями. п. 82 "Дезинфицирующее средство". Участник указал "Состав: этиловый спирт 19%, алкилдиметил- бензиламмоний хлорид 0.1%, отдушка 0,9%, пропеллент 70%. Данные составляют 90% состава средства, что является недостоверными сведениями".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе установлены следующие требования к товарам:
-п.35 "Средство жидкое моющее": Состав: изопропанол должно быть от 5 до 15 %, гликолевый эфир должно быть менее 5 %, вспомогательные вещества не более 5%, вода должно не быть более 90 %;
-п.36 "Моющее средство": Состав: изодеканол этоксилат не должно быть менее 3 %, неактивное вещество с консервантом должно быть до 5 %, содержание твердых частиц должно быть менее 20 %, вода должно быть> 75 %;
-п.45 "Средство нейтральное моющее": Состав: комплексообразователи не менее 5%, изопропанол не должно быть более 15%, но не должно быть менее 5%, гликолевый эфир должно быть <5%, вода должно быть >75%, метанол отсутствует, аммиак отсутствует.;
-п.63 "Средство щелочное": Состав: гликоли должно быть от 5 до 15%. Неорганическая соль должно быть более 5, но не более 15%. Щёлочь должно быть менее 5 %. Вода должно быть >50%;
-п.69 "Средство кислотное": Состав, %: Неорганическая кислота должно быть от 5 до 15, органическая кислота должно быть менее 5, Перекись водорода должно быть менее 5, Изопропанол должно быть менее 5, Вода должно не быть менее 50.;
-п.82 "Дезинфицирующее средство": Состав: этиловый спирт должно быть до 40%, алкилдиметил- бензиламмоний хлорид должен быть менее 0.17%, отдушка должно быть менее 6%, пропеллент должно быть >60%.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на использование при оказании услуг товаров в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны, в частности, следующие характеристики товаров:
-п.35 "Средство жидкое моющее": Состав: изопропанол 10 %, гликолевый эфир 3 %, вспомогательные вещества 2%, вода 80 %;
-п.36 "Моющее средство": Состав: изодеканол этоксилат 3 %, неактивное вещество с консервантом 3 %, содержание твердых частиц 5 %, вода 85 %;
-п.45 "Средство нейтральное моющее": Состав: комплексообразователи 5%, изопропанол 5%, гликолевый эфир 3%, вода 80%, метанол отсутствует, аммиак отсутствует.;
-п.63 "Средство щелочное": Состав: гликоли 10%. Неорганическая соль 10%. Щёлочь 3 %. Вода 70%;
-п.69 "Средство кислотное": Состав, %: Неорганическая кислота 10, органическая кислота 3, Перекись водорода 3, Изопропанол 2, Вода 80;
-п.82 "Дезинфицирующее средство": Состав: этиловый спирт 19%, алкилдиметил- бензиламмоний хлорид 0.1%, отдушка 0,9%, пропеллент 70%, что не противоречит требованиям аукционной документации, а согласно доводам жалобы является достоверными сведениями о составах предлагаемых к использованию при оказании услуг товарах, поскольку, из аукционной документации не следует, что указанные в аукционной документации составы вышеуказанных средств являются исчерпывающими, и что не допускается наличие иных веществ в составах средств.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
В составе возражений Заказчика на жалобу не представлено документов и доказательств, подтверждающих недостоверность указанных в заявке сведений о составах товаров п.35 "Средство жидкое моющее", п.36 "Моющее средство", п.45 "Средство нейтральное моющее", п.63 "Средство щелочное", п.69 "Средство кислотное", п.82 "Дезинфицирующее средство".
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, а не в соответствии с разъяснениями положений аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100034317000096 от 19.05.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках проведения внеплановой проверки по жалобе ООО "Универсал Клининг Сервис" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N2-57-5804/77-17 от 30.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5952/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017