Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6064/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Макеева А.С., в отсутствие представителей ООО "Рельеф", уведомлены письмом Московского УФАС России от 31.05.2017 NМГ/26456/17,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию кислородно-газификационных систем, газификаторов, хранилища жидкого кислорода с газоразрядными аварийными кислородными рампами, трубопроводов кислорода, газоразрядных рамп углекислого газа и закиси азота в ГБУЗ "ГКБ им.А.К.Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000034) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2017 NМГ/26456/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению заявителя в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, например таким как:
- п.4 "Труба медная": Длина труб: 1,5-6 м.
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены таким образом, что в соответствии с положениями инструкции не позволяют участникам закупки представитель достоверные значения, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.1 "Дифманометр": Температура окружающей среды: -50 до +70°С
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Участник закупки не имеет возможности представить достоверное значение данного показателя, так как температура окружающей среды - эксплуатационная характеристика товара, которая не может быть выражена одним числом. Ни один из производителей товара не производит дифманометры, способные работать лишь при определённой температуре.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены таким образом, что в соответствии с положениями инструкции не позволяют участникам закупки представить достоверные значения, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.3 "Розетка газовая в комплекте с увлажнителем, расходомером и штекером (кислород)": Геометрия разъемных соединений отличается по типу газа, что исключает ошибочное подключение оборудования: Шестигранник или круг, или квадрат, или овал.
При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит правил трактования одновременного использовании запятой и союза "или", что не позволяет участнику установить потребность заказчика и представить конкретный показатель товара, соответствующий установленному значению.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены таким образом, что не позволяют участникам закупки определить потребность Заказчика в требуемых товарах, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
- п.2 "Коробка контрольно-отключающая с блоком сигнализации на три газа": Высота: [от 250 до 350] мм; Ширина: [от 200 до 450] мм; Длина: [от 80 до 150] мм; Съемные штуцеры под пайку, Ду: [от 8 до 20] мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение конкретного показателя, который не может изменяться.
Комиссия Управления приходит к выводу, что исходя из установленных в аукционной документации требований не представляется возможным определить потребность заказчика в требуемых товарах, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
- п.1 "Дифманометр": Предельно допустимое рабочее давление: 25 МПа (кгс/см2); Предельные номинальные перепады давлений: 1,6 МПа (кгс/см2).
Согласно доводу жалобы требуемое значение показателя данного товара сопровождается двумя единицами измерения, что не позволяет участнику закупки определить потребность Заказчика в требуемом товаре и представить конкретный показатель товара, соответствующий установленному значению.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что Заказчиком 02.06.2017 внесены изменения в аукционной документацию и продлен срок окончания подачи заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как Заказчиком выявленные нарушения устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.
(495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6064/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017