Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5893/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
КП "УГС": П.А. Штанникова,
ООО "ОФИС ДИНАМИКА": М.А. Деминой,
рассмотрев жалобу ООО "ОФИС ДИНАМИКА" (далее - Заявитель) на действия КП "УГС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (Закупка N 0573200010817000004) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26011/17 от 29.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NПРО1 от 17.05.2017 заявка Заявителя отклонена на следующем основании: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Заявка на участие в конкурсе отклонена на основании п. 3. ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года в части несоответствия требованиям, указанным в п. 16.1 части III конкурсной документации "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе", а именно: заявка на участие в конкурсе и том заявки подписаны лицом, уполномоченным участником открытого конкурса, по доверенности N 3 от 05.04.2017 г., копия указанной доверенности не засвидетельствована в нотариальном порядке".
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пп.в п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, а именно документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Заказчиком в п.16.1 "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" Информационной карты конкурсной документации установлено: "В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
Комиссией Управления установлено, что заявка участника закупки ООО "ОФИС ДИНАМИКА" подписана уполномоченным представителем - М.А. Корякова.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "ОФИС ДИНАМИКА" содержит доверенность N3 от 05.04.2017, согласно которой ООО "ОФИС ДИНАМИКА" в лице генерального директора Дымарь Ольги Александровны доверяет Коряковой Марине Алексеевне представлять интересы доверителя, однако данная доверенность не засвидетельствована в нотариальном порядке, что не соответствует пп.в п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "ОФИС ДИНАМИКА" содержит оригинал доверенности N 24-17 от 24.04.2017 (страница 41), согласно которой ООО "ОФИС ДИНАМИКА" в лице генерального директора Дымарь Ольги Александровны доверяет Коряковой Марине Алексеевне представлять интересы доверителя, что соответствует пп.в п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОФИС ДИНАМИКА" на действия конкурсной комиссии КП "УГС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам открытого конкурса заключен государственный контракт N КПУГС/ПМ/17/191 от 29.05.2017 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5893/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017