Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5961/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": И.С. Толстого,
ООО "Рельеф": И.И. Мязитова,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровель в учреждениях, подведомственных ДТСЗН г. Москвы (Закупка N 0373200041517000160) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/26186/17 от 30.05.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
-п."Материал рулонный кровельный, рубероид": "основное назначение: должен быть для верхнего слоя кровельного ковра/для верхнего слоя кровельного ковра с защитным слоем и нижних слоев кровельного ковра, для рулонной гидроизоляции строительных конструкций; Посыпки: Крупнозернистая с лицевой стороны и пылевидная или мелкозернистая с нижней стороны полотна/Пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна, или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение, поскольку в инструкции по заполнению заявки отсутствует трактование символа "/".
На заседании Комиссии Управления Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует трактование символа "/", однако на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок размещен ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 25.05.2017 NРД1, согласно которого указано "символ "/" равносилен союзу "или"".
-п."Материал рулонный кровельный, для верхнего слоя": "Работоспособен в интервале температур от -50 до +120 °С". Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". Таким образом, согласно параметру "Работоспособен в интервале температур" участнику необходимо представить значение в виде диапазона, однако, исходя из требований инструкции по заполнению заявки участнику необходимо указать одно конкретное значение, что свидетельствует о противоречивости установленных требований.
-п."Материал рулонный кровельный для нижнего слоя": "Марка: ХПП;ЭКП; ХКП", "характеристики марок: -марок ХПП. -марок ТПП. -марка ЭПП". Согласно требованиям инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Таким образом, исходя из установленных требований документации и требований инструкции, участник может предложить одно единственно верное значение по показателю "марка": "марка ХПП", однако Заказчиком запрашиваются также иные марки.
-п."Растворы цементно-известковые, марка 50" установлено требование "Марка 200 или 150 или 75", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку в наименовании товара указана марка раствора М50.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.
-в п."Плиты минераловатные теплоизоляционные" в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" установлены идентичные требования "Плиты минераловатные должны быть жесткие марки ПЖ-100 или ПЖ-120 или полужесткая марки ПП-80 или ПП-70".
-п."Плиты минераловатные теплоизоляционные" установлены требования "предельные отклонения: Длина 0,5 %, Ширина
2 мм, Толщина
2 мм", что, по мнению неправомерно, поскольку данные требования являются избыточными, и зависят от выбранной марки, которую также запрашивает Заказчик.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе участниками закупки подано 14 заявок, при этом допущено 13 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием признания заявки участника закупки не соответствующей Закону о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5961/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017