Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5913/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Раменки": Иванова Д.Н., Гнусиной А.И.,
в отсутствие представителей ООО "Атрикс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/26228 от 30.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Атрикс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Раменки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малых архитектурных форм для выполнения комплексного благоустройства района Раменки г. Москвы (Закупка N 0373200014217000318) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/26228 от 30.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200014217000318 от 12.01.2017 (заявка N17) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Участником закупки в первой части заявки на участие аукционе в электронной форме предоставлень показатели, не соответствующие аукционно документации. В Технической части предусмотрено использование: Качели балансир тип 3 (п. 55 Формы 2). В заявке участника закупки предлагаются Качели балансир тип 3 (п. 55 заявки) с характеристикой "Исполнение сидений - без спинки. Материал спинки сидений - Не применяется. Диаметр стальной трубы спинки -26 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, в случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки должен указать "не применяется" или "отсутствует". В связи с этим, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации и не дает возможность определить конкретное предложение Участника по указанному пункту, так как неясно есть ли спина у сидений или нет. В Технической части предусмотрено использование: Игровой комплекс тип 12 (п. 56 Формы 2). В заявке участника закупки предлагаются Игровой комплекс тип 12 (п. 56 заявки) с характеристикой "Борта горки в стартовой площадки - из фанеры повышенной влагостойкости. Поверхность бортов горки и стартовой площадки аз полиэтилена низкого давления ровная и гладкая. Не имеет вздутий, заусенцев, трещин, наплывов". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, в случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки должен указать "не применяется" или "отсутствует". Таким образом, невозможно достоверно определить характеристики предлагаемого материала (товара), так как неясно, из какого материала сделаны борта горки и стартовой площадки. В Технической части предусмотрено использование: Качалка тип 1 (п. 3 Формы 2) с характеристикой "Соединение пружины качалки с каркасом -Должно быть болтами/сваркой". В заявке участника закупки предлагаются Качалка тип 1 (п. 3 заявки) с характеристикой "Соединение пружины качалки с каркасом - болтами. Место сварки - зачищено". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, в случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки должен указать "не применяется" или "отсутствует". Таким образом, невозможно достоверно определить характеристики предлагаемого материала (товара), так как неясно, как именно соединяется пружина с качалкой болтами или сваркой. Аналогично Качалка тип 2-тип 4 (п. 9, 15, 20 Формы 2). В Технической части предусмотрено использование: Игровой модуль тип 2 (п. 4 Формы 2). В заявке участника закупки предлагаются Игровой модуль тип 2 (п. 4 заявки) с характеристикой "Форма столиков - Прямоугольная. Диаметр столиков - 350 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся неотьемлемой частью аукционной документации, в случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки должен указать "не применяется" или "отсутствует". Таким образом, невозможно достоверно определить характеристики предлагаемого материала (товара), так неясно, какой формы столик.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к поставляемым товарам, в частности для товаров:
п.55 "Качели балансир тип 3":
- "Исполнение сидений" - "Со спинкой/ без спинки";
- "Материал спинки сидений" - "полиэтилен низкого давления или влагостойкая березовая фанера или стальная труба";
- "Диаметр стальной трубы спинки" - "Не менее 25";
п.56 "Игровой комплекс тип 12":
- "Комплектация" - "Два изогнутых моста, два волнообразных моста, два открытых круглых смотровых иллюминатора на носу шхуны, горка, горка труба прямая, открытая винтообразная пластиковая горка, альпинистская стенка, одна трапециевидная полипропиленовая сетка для лазания с перекладиной, одна лестница, шведская стенка, шест с пластиковыми колесами, металлическая лиана в виде полуарки, смотровая деревянная площадка на корме, две мачты, четыре пушки по низу комплекса (по две с каждого борта)";
- "Борта горки и стартовой площадки" - "Выполнены: из фанеры повышенной влагостойкости, из полиэтилена низкого давления";
- "Поверхность бортов горки и стартовой площадки из полиэтилена низкого давления" - "Должна быть ровной и гладкой. Не допускаются вздутия, заусенцы, трещины, наплывы";
- "Материал изготовления горки трубы прямой" - "Должна быть изготовлена из пластика";
п.3 "Качалка тип 1":
- "Соединение пружины качалки с каркасом" - "Должно быть болтами/сваркой";
- "Место сварки" - "Должно быть зачищено";
п.4 "Игровой модуль тип 2":
- "Количество столиков" - "Не менее 3";
- "Диаметр столиков" - "Не менее 350 мм";
- "Высота столиков" - "Не менее 470 мм";
- "Длина столиков" - "Не менее 360 мм";
- "Форма столиков" - "Прямоугольная или круглая".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к поставляемым товарам, в частности, для товаров:
п.55 "Качели балансир тип 3":
- "Исполнение сидений" - "без спинки";
- "Материал спинки сидений" - "не применяется";
- "Диаметр стальной трубы спинки" - "26".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил Заявителя, так как заявка не дает возможность определить конкретное предложение Участника по указанному пункту, так как неясно есть ли спина у сидений или нет.
Согласно доводам жалобы, в соответствии ГОСТ Р 52299 - 2013 "ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК" каждое посадочное место качалки оборудуют поручнями. Вместе с тем, Заявитель в жалобе пояснил, что так как в техническом описании Заказчика отсутствует описания поручней, был указан пункт наиболее из всех предложенных Заказчиком подходящий под описание поручней "Диаметр стальной трубы спинки": "26 мм". Кроме того, в соответствии с 5.7.1 ГОСТ Р 52299 - 2013 "ОБОРУДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ИГРОВЫХ ПЛОЩАДОК" поручни должны быть прочно закреплены и исключать возможность вращения и демонтажа без применения инструмента. Согласно ГОСТ Р 52299 - 2013 поперечный размер поручней, перекладин и рукояток в любом направлении должен быть не менее 16 и не более 45 мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем указан диаметр стальной трубы спинки 26 мм., что не противоречит ГОСТ Р 52299 - 2013 и требованиям Заказчика.
п.56 "Игровой комплекс тип 12":
- "Комплектация" - "Два изогнутых моста, два волнообразных моста, два открытых круглых смотровых иллюминатора на носу шхуны, горка, горка труба прямая, открытая винтообразная пластиковая горка, альпинистская стенка, одна трапециевидная полипропиленовая сетка для лазания с перекладиной, одна лестница, шведская стенка, шест с пластиковыми колесами, металлическая лиана в виде полуарки, смотровая деревянная площадка на корме, две мачты, четыре пушки по низу комплекса (по две с каждого борта)";
- "Борта горки и стартовой площадки" - "из фанеры повышенной влагостойкости";
- "Поверхность бортов горки и стартовой площадки из полиэтилена низкого давления" - "Ровной и гладкая. Не имеет вздутий, заусенцев, трещин, наплывов";
- "Материал изготовления горки трубы прямой" - "из пластика".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку Заявителя, так как невозможно достоверно определить характеристики предлагаемого материала (товара), так как неясно, из какого материала сделаны борта горки и стартовой площадки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке описал две разные горки, что не противоречит требованиям Заказчика и аукционной документации.
п.3 "Качалка тип 1":
- "Соединение пружины качалки с каркасом" - "болтами";
- "Место сварки" - "зачищено".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил Заявителя, так как заявка не дает возможность определить конкретное предложение Участника по указанному пункту, так как неясно, как именно соединяется пружина с качалкой, болтами или сваркой".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик не указал, какое именно место сварки должно быть зачищено соединение, пружины качалки с каркасом. Кроме того, согласно доводам жалобы, в соответствии с п. 4.3.10 ГОСТ 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок": Сварные швы должны быть гладкими. Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается. При изготовлении пружины для качалки согласно технологическому процессу применяется сварка, которая потом зачищается, для безопасного использования качалки детьми и предотвращения получения травматизма детьми при использовании детского оборудования.
На заседании Комиссии Управления Заявителем в заявке было указано "Место сварки" - "зачищено", что не противоречит требования ГОСТ 52169-2012 и аукционной документации.
п.4 "Игровой модуль тип 2":
- "Количество столиков" - "3";
- "Диаметр столиков" - " 350 мм";
- "Высота столиков" - "470 мм";
- "Длина столиков" - "360 мм";
- "Форма столиков" - "Прямоугольная".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил Заявителя, так как заявка не дает возможность достоверно определить характеристики предлагаемого материала (товара), так как неясно, какой формы столик.
Согласно доводам жалобы Заявитель поясняет, что общее количество столиков 3 шт, таким образом, участник закупки указал размеры подходящие под столики прямоугольной и круглой формы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя содержатся сведение, которые не противоречат требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атрикс" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Раменки" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГБУ "Жилищник района Раменки"
119607, г. Москва, Мичуринский пр-т, д.25, корп. 5
2. ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ЖКХИБ ЗАО"
119602, Москва, УЛ АКАДЕМИКА АНОХИНА, ДОМ 6/КОРПУС 5
3. ООО "Атрикс"
445024, Самарская обл., г. Тольятти, а/я N 914
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5913/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
31.05.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 31.05.2017 по делу N2-57-5913/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Атрикс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Раменки" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малых архитектурных форм для выполнения комплексного благоустройства района Раменки г. Москвы (Закупка N 0373200014217000318) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 31.05.2017 по делу N2-57-5913/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 31.05.2017 по делу N2-57-5913/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.05.2017 11:30 участником закупки с порядковым номером заявки 3, т.е. 22 170 190,77 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5913/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017