Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5943/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МАРУШКИНСКОЕ: Илькина И.К.,
в отсутствие представителей ООО ПСК "Современные покрытия", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/26223 от 30.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Современные покрытия" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МАРУШКИНСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки поселения Марушкинское (Закупка N 0148300001517000024) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/26223 от 30.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300001517000024 от 19.05.2017 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Отказать в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона. Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно: - На щебеночных и бетонных основаниях значение толщины окаймляющих плит в соответствии с Таблицей 4 ГОСТ 17608-91 должно быть "50 мм" п. 5 (Бетонная плитка) Приложения N 1 к Техническому заданию. Участником предлагаются плиты для окаймления марки 1Д.6 толщиной "60 мм". (Согласно п. 1.2.7. ГОСТ 17608-91 марка окаймляющих плит состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных точками, обозначающих: первая цифра - порядковый номер типоразмера, буква - тип плиты, цифра после буквы - толщину плиты в сантиметрах, зависящую от вида основания). - Предлагаемые типы крепежного элемента позиция N 27 (Беседка) Приложения N 1 к Техническому заданию согласно п. 1.2.1. ГОСТ 1147-80 "Шуруп 216 ГОСТ 1145-80" изготавливается из углеродистых, "Шуруп 2
16.2 ГОСТ 1145-80" изготавливается из коррозионностойких сталей. Предложенная Участником закупки марка стали крепежного элемента "08кп, 10кп" согласно п. 1.2. ГОСТ 1147-80 не содержит коррозионностойких сталей, а состоит полностью только из углеродистых сталей, что противоречит предлагаемому типу крепежного элемента.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N2 к Техническому заданию установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товарам:
п.5 Бетонная плитка ГОСТ 17608-91:
- "Плиты для окаймления" - "Для окаймления плит должны использоваться плиты марок: 12Д-14Д.5-8 или 1Д-8Д.5-10";
- "Тип оснований для укладки плит" - "должны быть на щебеночных и бетонных основаниях или песчаных основаниях";
п.27 "Беседка":
- "Конструктивные особенности" - "Все металлические элементы должны быть из оцинкованного металла. И иметь квадратное сечение или круглое сечение. Крепежный элемент должен быть из стали марки 08кп, 10кп; 20Х13, 12Х13; 08кп, 20Х13; 08кп, 12Х13; 10кп, 20Х13; 10кп, 12Х13";
- "Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80" - "Шуруп 216 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2 либо 3 - 4
16.2 либо 20.2 либо 25.2 ГОСТ 1145-80; Шуруп 2
16.2 ГОСТ 1145-80, Шуруп 2 либо 3 - 4
16.023 либо 20.2 либо 25.2 ГОСТ 1145-80; Шуруп 2
16 ГОСТ".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе по п.5 Бетонная плитка ГОСТ 17608-91:
- "Плиты для окаймления" - "Для окаймления плит будет использоваться плиты марок: 1.Д.6";
- "Тип оснований для укладки плит" - "на щебеночных и бетонных основаниях".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке указал значения, которые противоречат ГОСТ 17608-91, согласно которому цифра после буквы обозначает толщину плиты в сантиметрах, зависящую от вида основания. Также, согласно п. 1.2.7 ГОСТ 17608-91 толщина данных плит составляет 6 см (60 мм). Заказчик пояснил, что в соответствии с таблицей 4 Приложения 1 ГОСТ 17608-91 плиты марки 1Д толщиной 60 мм используются на песчаных и стабилизированных основаниях, плиты марки 1Д.5 (толщина 50 мм) используются на щебеночных и бетонных основаниях. Таким образом, плиты предложенные участником закупки 1Д.6 не могут иметь толщину 50 мм.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат требования ГОСТ 17608-91, согласно которому, в соответствии с Приложением 1 марка 1.Д.6 при укладки на щебеночные и бетонные основания имеет толщину 50 мм.
п.27 "Беседка":
- "Конструктивные особенности" - "Все металлические элементы из оцинкованного металла. И имеют круглое сечение. Крепежный элемент из стали марки 08кп, 10кп.";
- "Крепежный элемент по ГОСТ 1147-80" - "Шуруп 2х16.2 ГОСТ 1147-80".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку за несоответствие ГОСТ 1147-80, согласно которому в п. 1.2 шурупы должны изготавливаться из углеродистых сталей марок 0,8 кп, 10 кп. Также, согласно п. 1.2.1 ГОСТ 1147-80 устанавливаются условные обозначения материалов: углеродистые стали - 0, коррозионностойкие стали - 2. Заказчик пояснил, что Заявитель в своей заявке указал крепежный элемент Шуруп 2х16.2 ГОСТ 1147-80, который изготовлен из коррозионностойкие стали, так как имеет условное обозначение 2. Таким образом, по мнению Заказчика, Заявитель не может указывать крепежный элемент из стали марки 08кп, 10кп.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно доводам жалобы Заявитель поясняет, что из заявки не следует, что значение Шуруп 2х16.2 ГОСТ 1145-80" имеет условное обозначение 2. Кроме того, Заявитель в своей жалобе поясняет, что, так как значение Шуруп 2х16.2 ГОСТ 1145-80 не являются условным обозначением шурупов, то и цифра "2" не может обозначать необходимость поставки товара из коррозионностойких стали.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель указал значения, которые не противоречат требованиям Заказчика и ГОСТ 1145-80.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управлени
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Современные покрытия" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МАРУШКИНСКОЕ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
С.И. Казарин Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МАРУШКИНСКОЕ
143350, Москва, Марушкинское п, Марушкино д, УЛ ЛИПОВАЯ АЛЛЕЯ, 5
2. ООО ПСК "Современные покрытия"
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.35
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5943/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
01.06.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова
на основании решения Комиссии Управления от 01.06.2017 по делу N2-57-5943/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО ПСК "Современные покрытия" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МАРУШКИНСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки поселения Марушкинское (Закупка N 0148300001517000024) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 01.06.2017 по делу N2-57-5943/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 01.06.2017 по делу N2-57-5943/77-17.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 20.04.2017 12:02 участником закупки с порядковым номером заявки 6, т.е. 17 692 191,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 6 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
С.И. Казарин
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2017 г. N 2-57-5943/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017