Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5680/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ "ГОРМОСТ": Мигунова В.А.,
ООО "РОСХИМТОРГ": Альбрехт О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РОСХИМТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для устранения разрушений на сооружениях, основанных природными факторами и агрессивной средой (Закупка N 0373200557917000093) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта с победителем электронного аукциона, а именно, отказ от заключения государственного контракта с ООО "РОСХИМТОРГ".
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.05.2017 NМГ/25330, и установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО "РОСХИМТОРГ" признано победителем электронного аукциона.
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта от 25.05.2017 N1813975 Заявителю отказано в заключении государственного контракта по причине того, что Заявителем в срок не направлен подписанный проект государственного контракта в адрес Заказчика.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещены в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, отличающийся от проекта государственного контракта, изначально опубликованного в единой информационной системе в составе аукционной документации, а именно, Заказчиком изменены п. 2.3, 3.1.2, 3.4, 4.1, 8.1.1, 8.1.1.3, 9.1, 9.2, а также добавлен п. 3.1.4, а также исключен п. 9.3 из проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение положений ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСХИМТОРГ" на действия ГБУ "ГОРМОСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
А.В. Кочетков. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
1. ГБУ "ГОРМОСТ"
111033, Москва, ПЕР ЗОЛОТОРОЖСКИЙ ВЕРХН., 5/СТР.3
2. ООО "РОСХИМТОРГ"
344000, город Ростов-на-Дону, улица 1-я Луговая, 26Б
3. АО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5680/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
29.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 29.05.2017 по делу N 2-57-5680/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РОСХИМТОРГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГОРМОСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для устранения разрушений на сооружениях, основанных природными факторами и агрессивной средой (Закупка N 0373200557917000093) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить протокол об отказе от заключения государственного контракта (Закупка N0373200557917000093).
2. АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить Заказчику возможность отмены протокола об отказе от заключения государственного контракта (Закупка N0373200557917000093).
3. Заказчику в срок до 13.07.2017 включительно завершить процедуру осуществления закупки (Закупка N0373200557917000093) с участником закупки, занявшим первое место в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона (Закупка N0373200557917000093), путем направления участнику закупки проекта государственного контракта, в соответствии с мотивировочной частью решения от 29.05.2017 по делу N 2-57-5680/77-17 и требованием ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п. 3 настоящего предписания.
5. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 13.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499) 238-48-81) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.В. Кочетков
А.В. Кочетков. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5680/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017