Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6028/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ":
Э.В. Поздняковой, И.А. Царенко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Центр поставок "АндроМЕДа": Е.В. Лукашова,
рассмотрев жалобу ООО "Центр поставок "АндроМЕДа" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку гемостатических материалов, этап 1 (Закупка N 0173200001417000230) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26525/17 от 31.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с отклонением заявки ООО "Центр поставок "АндроМЕДа" на участие в вышеуказанной закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0173200001417000230 от 24.05.2017 заявка Заявителя (порядковый номер 3) отклонена аукционной комиссией Заказчика на следующем основании: "Заявка участника признана не соответствующей требованиям на основании ч.6.1 ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и аукционной документацией (п. 17.2. раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки") в связи с представлением недостоверной информации, а именно: - п.5 - п.7, участником предложен "Материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Серджисел Нью-Нит" / Производитель: "ETHICON, LLC", Пуэрто-Рико". Участником неверно указан "Товарный знак: SurgicelR, Nu-KnitR". В соответствии с письмом производителя данный товарный указан как SURGICEL NU-KNITR"
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в том числе, по п.5 "Местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный материал плотного плетения на основе ОРЦ 2,5 x 2,5 см", п.6 "Местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный материал плотного плетения на основе ОРЦ 7,5 х 10,0 см", п.7 "Местный рассасывающийся гемостатический монокомпонентный материал плотного плетения на основе ОРЦ 15,2 х 22,9 см".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
- по п.5 "Материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Сержисел Нью-Нит" 2.5х2.5 см, 12 шт/упак, 1940 GВ" - Производитель: "ETHICON, LLC", Пуэрто-Рико; Товарный знак: SurgicelR, Nu-KnitR;
- по п.6 "Материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Сержисел Нью-Нит" 7.5х10 см, 12 шт/упак, 1943 GВ" - Производитель: "ETHICON, LLC", Пуэрто-Рико; Товарный знак: SurgicelR, Nu-KnitR;
по п.7 "Материал хирургический гемостатический рассасывающийся "Сержисел Нью-Нит" 15.2х22.9 см, 12 шт/упак, 1946 М" - Производитель: "ETHICON, LLC", Пуэрто-Рико; Товарный знак: SurgicelR, Nu-KnitR.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный в заявке Заявителя товарный знак по п.5,6,7 является недостоверным, поскольку согласно письму ООО "Джонсон & Джонсон" по указанным позициям зарегистрирован товарный знак Surgicel Nu-KnitR. При этом товарный знак SurgicelR относится к иным медицинским изделиям, обладающим иными характеристиками, а информация о регистрации товарного знака Nu-KnitR отсутствует. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил текст запроса, направленный компании ООО "Джонсон & Джонсон", а также затруднился пояснить, в чем заключается невозможность идентификации товарного знака, указанного Заявителем по п.5,6,7, с учетом того факта, что в заявке отсутствует однозначное указание на представление двух товарных знаков по каждой из позиции. Кроме того, представитель Заказчика затруднился указать, в чем заключается недостоверность представленной в заявке Заявителя информации относительно товарного знака, с учетом имеющихся у Заказчика сведений относительно обозначенных товарных знаков, в том числе сведений относительно отсутствия зарегистрированного товарного знака Nu-KnitR, что в совокупности однозначно указывает на единственно возможное трактование сведений, указанных в заявке "SurgicelR, Nu-KnitR", как товарный знак "Surgicel Nu-KnitR", который, по мнению Заказчика, является единственно верным написанием и обозначением товарного знака данной продукции.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представитель Заявителя представил сведения из открытых источников, содержащие изображение товарного знака "SurgicelR Nu-KnitR", а также копию страницы 55 Каталога медицинского оборудования 2013 Rumex Medical, в котором также имеется указание на обозначение товарного знака "SurgicelR Nu-KnitR", что подтверждает в данном случае вариативность написания сочетания слов товарного знака как с указанием знака "R" после каждого из слов общего обозначения товарного знака, так и с указанием данного знака после всего словосочетания.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО "Центр поставок "АндроМЕДа" является неправомерным и нарушает ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Центр поставок "АндроМЕДа" на действия аукционной комиссии ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ"
125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 4
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д.12
3. ООО "Центр поставок "АндроМЕДа"
121351, Москва, ул. Малогвардейская, д.57, стр. 12
4. АО "ЭТС"
123317, Москва, ул. Тестовская, д.10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-6028/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
02.06.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 02.06.2017 по делу N 2-57-6028/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр поставок "АндроМЕДа" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на поставку гемостатических материалов, этап 1 (Закупка N 0173200001417000230) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
3. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 02.06.2017 по делу N 2-57-6028/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 02.06.2017 по делу N 2-57-6028/77-17.
5. Заказчику в срок до 03.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6028/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017