Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5593/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С.Спиряковой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": В.В. Сафонова, М.В. Пыжука, а также представителя ООО "Д-тэкс": Г.К. Скрипника,
рассмотрев жалобу ООО "Д-тэкс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тележек медицинских для уборки помещений с принодлежностями (Закупка N 0373200099717000111) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России (исх. N МГ/24990/17 от 24.05.2017, N МГ/24747/17 от 23.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200099717000111 от 12.05.2017 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В соответствии с часть 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (N 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.В первой части заявки в первом пункте предложения участника указано: Медицинская тележка с принадлежностями Страна происхождения: Швейцария.В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации" (N 323-ФЗ) - обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию.Участником'в первой части заявки в первом пункте в технических характеристиках указано наличие регистрационного удостоверения. В связи с отсутствием в первой части участника фирменного наименования Заказчиком был сделан запрос в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch). Данные из реестра содержат информацию о наличии только одной организации-производителяМедицинских тележек с принадлежностями со страной Швейцария. Данные реестра подтверждают наличие фирменного наименования Mobiletle, также данные реестра сообщают о различных исполнениях медицинских тележек, с указанием фирменного наименования MobiletleHealthguardbig, MobiletteHealthguardsinall, MobilettePerfektParat, MobiletteStandartUniversal, MobilettePerfektHygiene, MobilettePerfektParat, MobilettePerfektDuoTrolley, MobiletleCombipact.M3 заявки невозможно установить, какой именно товар предлагается к поставке, следовательно, Заказчик не может достоверно определить, соответствует ли предлагаемый товар заявленным характеристикам и отвечает ли поставка такого товара целям закупки и принципу эффективности осуществления закупок.Участник торгов при наличии фирменного наименования, не указал его наличие.В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (N 44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.В связи с вышеуказанным на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (N 44-ФЗ)участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к поставке товаров, в частности, к товару п.1 "Медицинская тележка с принадлежностями".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержатся показатели предлагаемых к поставке товаров, в том числе товара п.1 "Медицинская тележка с принадлежностями" указана страна происхождения товара Швейцария, при этом не указаны товарный знак товара, фирменное наименование, что согласно пояснениям Заказчика является недостоверной информацией, поскольку в соответствии с запросом Заказчика в Государственный реестр медицинских изделий и организаций установлено наличие одной организации-производителя Медицинских тележек с принадлежностями со страной происхождения Швейцария, а также фирменным наименованием "Mobilette" и товарным знаком "Ecolab".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы Заявителем представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие по п.1 "Медицинская тележка с принадлежностями", согласно которому страной происхождения является Швейцария, а также производителем является "Эколаб Юроп ГмбХ". В подтверждение своих доводов Заявитель в составе жалобы представил сведения о предлагаемом к поставке товаре по п.1 "Медицинская тележка с принадлежностями", в которых указано, что вышеуказанный товар имеет товарный знак "Ecolab", а также страной происхождения является Германия.
Таким образом, Заявителем в жалобе, а также на Заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих достоверность указанных в составе заявке сведений по п.1 "Медицинская тележка с принадлежностями".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200099717000111 от 12.05.2017 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Д-тэкс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмами Московского УФАС России (исх. NМГ/24990/17 от 24.05.2017, N МГ/24747/17 от 23.05.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5593/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017