Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5825/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное": И.Г. Волкова, Ш.Р. Абясова, а также в отсутствие представителей ООО "Огнеборский", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25901/17 от 26.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Огнеборский" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разгрузке транзитных трубопроводов ЦО/ГВС, замене узлов учета тепловой энергии ЦО/ГВС в технические помещения в районе Бирюлево Восточное ЮАО в 2017 году, за счет средств на дополнительные мероприятия по социально-экономическому развитию районов города Москвы (Закупка N 0373200086717000273) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25901/17 от 26.05.2016), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200086717000273 от 16.05.2017, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а также пунктом 17.1 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Порядок оформления заявки" документации об электронном аукционе". В документации об электронном аукционе Приложение 1 к ТЗ (требования к товарам) установлены требования к товару: п/пN 65 "Трубы стальные электросварные прямошовные (тип 2)", "Длина трубы", "должна быть более 2", "м", ГОСТ 10704-91. В документации об электронном аукционе Приложение 1 к ТЗ (требования к товарам) установлены следующие положения: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Приложении к первой части заявки". Первая часть заявки содержит показатели товара: п/пN 65 "Трубы стальные электросварные прямошовные (тип 2)", "Длина трубы", "Для труб мерной длины будет 8, Для труб кратной мерной длины будет 4, Для труб немерной длины будет не менее 5", "м", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. В документации об электронном аукционе Приложение 1 к ТЗ (требования к товарам) установлены требования к товару: п/пN 16 "Олифа оксоль", "Марка", "должна быть В, ПВ"; "Олифа произведена с использованием", "льняного масла, рыжикового масла", ГОСТ 190-78. Первая часть заявки содержит показатели товара: п/пN 16 "Олифа оксоль", "Марка", "В, ПВ" "Олифа произведена с использованием", "льняного масла, рыжикового масла", что не соответствует требованиям ГОСТ 190-78. В соответствии с ГОСТ 190-78 (п. 2.2): для олифы оксоль марки ПВ используется только масло рыжиковое, а участник закупки указал "льняного масла, рыжикового масла".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.65 "Трубы стальные электросварные прямошовные (Тип 2) (Объем: 20-м)": "Длина трубы: должна быть более 2-м"; "Труба: должна быть мерной, немерной, кратной мерной длины"; "Наружный диаметр трубы: 159;168 мм";
- п.16 "Олифа оксоль": "Марка олифы: должна быть В,ПВ"; "Олифа произведена с использованием: льняного масла, рыжикового масла".
В аукционной документации установлено требование о соответствии данных товаров ГОСТ 10704-91 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ" для товара по п.65, а также ГОСТ 190-78 "Олифа. Оксоль" для товара по п.16.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно:
- п.65 "Трубы стальные электросварные прямошовные (Тип 2) (Объем: 20-м)": "Длина трубы: для труб мерной длины будет 8-м, для труб кратной мерной длины будет 4-м, для труб немерной длины будет не менее 5-м"; "Труба: будет мерной, немерной, кратной мерной длины"; "Наружный диаметр трубы: 159 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно п.3 ГОСТ 10704-91 длина стальной трубы при диаметре св. 152 мм - не менее 5 м. Кроме того, Заявитель пояснил, трубы немерной длины поставляются партиями, в которые входят отрезки разных длин, при этом конкретная длина каждого отрезка труб может быть измерена только после приобретения труб;
- п.16 "Олифа оксоль": "Марка олифы: В,ПВ"; "Олифа произведена с использованием: льняного масла, рыжикового масла", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также позволяет аукционной комиссии Заказчика определить соответствие предлагаемых товаров требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200086717000273 от 16.05.2017 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Огнеборский" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Восточное" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Г.А. Радочинский
А.С. Спирякова
Исп. А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2017 г. N 2-57-5825/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017