Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6219/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы": Э.В. Поздняковой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ИП Лисовой А.А.: С.С. Харченко,
рассмотрев жалобу ИП Лисовой А.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам (Контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских нетканных и полимерных изделий однократного применения, этап 1 (Закупка N0173200001417000371) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26994/17 от 01.06.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует отсутствие в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе символа "+/-", используемого при описании требований к товару, например, по п.7 "Универсальный комплект", в связи с чем, участнику закупки неясно требуемое значение параметра характеристики с использованием данного символа.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описание значений символов и обозначений содержится в разделе "Символы и обозначения, используемые в техническом задании" аукционной документации. При этом, требование, в частности, по п.7 "Универсальный комплект" с использованием символа "+/-" установлено следующим образом: "Простыня для инструментального стола: длина 100 +/-1 - наличие", что в соответствии с положениями аукционной документации означает, что участнику закупки необходимо подтвердить наличие показателя словом "Наличие", без изменения характеристики, установленной в соответствующей графе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, наличии препятствий при заполнении заявки, а также ограничении количества участников закупки ввиду использования Заказчиком символа "+/-" при описании требований к необходимым товарам с учетом того факта, что согласно положениям аукционной документации участнику закупки необходимо обозначить наличие показателей характеристик, в частности, с использованием данного символа.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком по п.74 "Пеленки впитывающие нестерильные" и п.75 "Пеленки впитывающие стерильные" установлено неправомерное требование "Структура поверхности пеленки прессованные сектора ромбовидной формы способствуют равномерному распределению жидкости", поскольку требование о ромбовидной форме прессованных секторов является излишним и не играет роли при реализации пеленками своей функции.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление вышеуказанного требования обусловлено спецификой закупаемого товара и его применения, при этом функциональное значение прессованного сектора ромбовидной формы обозначено в описании самого требования к товару как форма, способствующая равномерному распределению жидкости. Кроме того, совокупности требуемых значений характеристик товаров по п.74 и п.75 соответствуют товары различных производителей, что подтверждается коммерческими предложениями ООО "ТД Агамед", ООО "Бэлла Восток" и ООО "Пауль Хартманн", представленными Заказчиком на заседание Комиссии Управления.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующие об ограничении количества участников закупки посредством установления требований о ромбовидной форме прессованных секторов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не установлены единицы измерения размерного ряда в пп.44.1, пп.44.2, пп.44.3, пп.44.4, пп.44.5 для товара по п.44 "Простыни нестерильные в рулоне, плотность не менее 23 г/кв.м, белого или голубого, или зеленого цвета", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить требуемые значения размеров товара, и является нарушением положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что 02.06.2017 Заказчиком устранено данное нарушение посредством внесения изменений в аукционную документацию и установления единицы измерения для обжалуемых позиций.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Лисовой А.А. на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неустановления единицы измерения для характеристик по пп.44.1, пп.44.2, пп.44.3, пп.44.4, пп.44.5.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6219/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017