Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2017 г. N 2-57-5790/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы": Е.Е. Ситар, Е.В. Нерсисян,
в отсутствие представителей ООО "АЭРОДОМ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмами Московского УФАС России N МГ/25557/17 от 25.05.2017, МГ/26010/17 от 29.05.2017,
рассмотрев жалобы ООО "АЭРОДОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ "ДС N 68 ДЗМ" во II квартале 2017 года (Закупка N 0373200230517000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/25557/17 от 25.05.2017, МГ/26010/17 от 29.05.2017 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200230517000019 от 22.05.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товару п. "Шпатлевка тип 1".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, в частности, установлены следующие требования к товару п. "Шпатлевка тип 1": "Цвет: Может быть серый, красно-коричневый, розовый, белый", "Назначение и состав: Должна быть смесь пигментов, наполнителей и алкидностирольного лака предназначенная для исправления мелких дефектов на загрунтованной металлической и деревянной поверхностях, на загрунтованной и покрытой эмалью поверхности, смесь пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением органических растворителей выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, смесь пигментов, наполнителей и раствора поливинилхлоридной хлорированной смолы в органических растворителях с добавлением пластификатора для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали, смесь пигментов, наполнителей и раствора коллоксилина и органических растворителях с добавлением пластификатора и масел для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали, суспензия пигментов в смеси коллоксилина, смолы в органических растворителях с добавлением пластификаторов для выравнивания и исправления деревянных поверхностей при их отделке (для мебели и других изделий)", а также установлено требование о соответствии применяемого товара ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе предусмотрено, в частности следующее положение: "В случае, когда перечисление характеристик сопровождается склонением слов "могут быть", "может быть", участником должны быть предложены те характеристики, которые будут соответствовать товарам, используемым при выполнении работ (может быть предложена как одна, так и несколько характеристик товара)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре п. "Шпатлевка тип 1", применяемом при выполнении работ "Цвет: серый, белый", "Назначение и состав: смесь пигментов, наполнителей и алкидностирольного лака предназначенная для исправления мелких дефектов на загрунтованной металлической и деревянной поверхностях, на загрунтованной и покрытой эмалью поверхности, смесь пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением органических растворителей выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, смесь пигментов, наполнителей и раствора поливинилхлоридной хлорированной смолы в органических растворителях с добавлением пластификатора для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали, смесь пигментов, наполнителей и раствора коллоксилина и органических растворителях с добавлением пластификатора и масел для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей, для выправок по выявительному слою эмали, суспензия пигментов в смеси коллоксилина, смолы в органических растворителях с добавлением пластификаторов для выравнивания и исправления деревянных поверхностей при их отделке (для мебели и других изделий)", что, согласно пояснениям представителя Заказчика, не соответствует ГОСТ 10277-90, согласно которому указанные назначения шпатлевки соответствуют маркам МС-006, ХВ-004, НЦ-008, НЦ-0038, ПФ-002, которые выпускаются всех указанных в аукционной документации Заказчика цветов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, при том, что требование аукционной документации к цвету шпатлевки с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе позволяет участникам закупки предложить к использованию шпатлевки не всех цветов, указанных в документации.
Таким образом, что сведения, указанные в первой части заявки Заявителя с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не противоречат требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЭРОДОМ" на действия ГБУЗ города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2017 г. N 2-57-5790/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017