Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5927/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Е.А. Дейнеги - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителя ФГКУ "ДСРиР": И.В. Куренкова,
в отсутствие представителей ООО "ЦентрГрадПроект", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/26208/17 от 30.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЦентрГрадПроект" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРиР" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова" Реконструкция объекта "Усадьба "Старое Озеро" по адресу: Ростовская область, Шолоховский район, 5 км к северо-востоку от х. Щебуняевский" (Закупка N0373100115417000137) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26208/17 от 30.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, Заявителем жалобы подано изменение конкурсной заявки, а именно - изменено ценовое предложение, которое не было учтено при рассмотрении и оценке конкурсных заявок.
На основании ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Таким образом, ч.3 ст.52 Закона о контрактной системе предусматривает право участников закупки внести изменения в поданную заявку. При этом, Законом о контрактной системе требования к оформлению таких изменений не установлены.
На заседании Комиссии Управления установлено, что участником закупки ООО "ЦентрГрадПроект" подана заявка с ценой контракта 8 млн рублей.
При этом, 18.05.2017 года, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, представитель ООО "ЦентрГрадПроект" в лице генерального директора О.Ю. Савельева (что подтверждается журналом регистрации прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе), подал изменения в заявку, а именно - изменения в предлагаемую цену контракта, в связи с чем, предлагаемая цена контракта ООО "ЦентрГрадПроект" составила 4 100 000,00 рублей.
Установлено, что предлагаемая цена контракта указана в вышеуказанном документе собственноручно генеральным директором ООО "ЦентрГрадПроект", а также заверена его подписью и печатью организации.
На основании ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе цена участника закупки ООО "ЦентрГрадПроект" составляет 8 000 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе при формировании протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а именно - в части указания неверной цены участника закупки ООО "ЦентрГрадПроект".
На основании ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что конкурсной комиссией Заказчика, при проведении оценки конкурсных заявок также не учтены изменения, поданные участником закупки ООО "ЦентрГрадПроект" в части цены контракта, что свидетельствует о нарушении ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЦентрГрадПроект" на действия ФГКУ "ДСРиР", конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.52 и ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный государственный инспектор
отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5927/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017