Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5993/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Е.А. Дейнеги - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "Академия ГПС МЧС России": М.Ю. Терехова, Н.Ф. Кузнецовой, С.В. Павлова,
в отсутствие представителей ИП Нархов Н.М., уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/26504/17 от 31.05.2017,
рассмотрев жалобу ИП Нархов Н.М. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Академия ГПС МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку форменного обмундирования и фурнитуры для нужд Академии ГПС МЧС России (Закупка N0373100018717000002) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26504/17 от 31.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100018717000002 от 17.05.2017 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "в таблице N 4 п. 2 Требования к сырью и материалам кителя шерстяного не указаны конкретные показатели по следующим наименованиям материала: ватин холстопрошивной хлопчатобумажный, материал нетканый клеевой прокладочной, нитки армированные швейные, нитки лавсановые швейные, пуговицы цельноштампованные алюминиевые, пуговицы пластмассовые фасон 1400, Таблица N 1 п.2 требования к сырью и материалам жакета шерстяного не указана единица измерения кондиционной поверхностной плотности. Таблица N 4 п. 2 требования к сырью и материалам брюк шерстяных не указаны конкретные показатели к следующим наименованиям материала: тесьма брючная корсажная шелковая, лента брючная капроновая, пуговицы пластмассовые из аминопласта, застежка-молния пластмассовая, нитки армированные швейные".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п.2.1 "Китель" - пуговицы цельноштампованные, алюминиевые, с рисунком золотистого цвета, диаметром от 20 до 22 мм; пуговицы пластмассовые фасон 1400, диаметром от 14 до 16 мм.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе: п.2.1 "Китель" - пуговицы цельноштампованные, алюминиевые, с рисунком золотистого цвета, диаметром от 20 до 22 мм; пуговицы пластмассовые фасон 1400, диаметром от 14 до 16 мм, что является предоставлением неконкретных сведений о предлагаемом товаре, что не позволяет Заказчику надлежащим образом идентифицировать предлагаемый к поставке товар.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным и принято в соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам при помощи дублирования положений ГОСТов и иных нормативно-правовых документов, регламентирующих параметры требуемых товаров.
Так, например, Заказчиком установлены требования к товару "Китель" в части используемых материалов, в том числе диаметров пуговиц, а также к параметрам маркировки и упаковки товара, например: товарный ярлык должен быть прикреплен на левом подборте на расстоянии от 5,0 до 12,0 см от низа изделия. При этом, из положений аукционной документации не следует, какие именно параметры являются неизменяемыми, а какие значения параметров необходимо конкретизировать в составе заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований к необходимым товарам, в частности, при не установлении параметров, а также значений таких параметров, которые должны быть неизменными или должны быть конкретизированы в составе заявки участниками закупки, что не позволяет участникам закупки однозначно идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Нархов Н.М. на действия ФГБОУ ВПО "Академия ГПС МЧС России" аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный государственный инспектор
отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5993/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017