Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5995/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Е.А. Дейнеги - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей:
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ГУП "Мосремонт": И.В. Баллак, Ю.А. Колядиной,
ООО "Век": Л.Н. Кондратьвой,
рассмотрев жалобу ООО "Век" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосремонт" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на комплексное благоустройство и озеленение территории Парка 50-летия Октября (Закупка N0173200001417000130) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26505/17 от 31.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель указывает на то, что победитель конкурса участник закупки ООО "ПБ Магистраль" заявил о наличии опыта на сумму 607 702 591, 00 рубль, тогда как согласно сведениям ЕГРЮЛ, данная организация зарегистрирована 27.10.2016 года, в связи с чем, по мнению Заявителя жалобы, оценка заявок проведена неправомерно.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Установлено, что конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки":
"Заказчиком будут оцениваться сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема- сведения о суммарной стоимости (в рублях) контрактов (договоров), которые были заключены не ранее чем за 4 года до даты публикации извещения о проведении настоящей закупки и исполнены в соответствии с условиями, установленными в контрактах (договорах), без штрафных санкций, в том числе в части нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов (договоров) по вине участника закупки.
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по разработке проектной документации по объектам инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, благоустройству улиц и общественных пространств, стоимость которых по одному контракту (договору) равна либо превышает двадцать процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается следующими документами:
- копия ранее исполненного контракта (договора) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложениями (документами), позволяющими однозначно определить вид (характер) выполненных работ;
- копия акта(ов) приемки работ подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта (договора) или копия итогового акта приемки работ.
Датой исполнения контракта (договора) считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта (договора).
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ по исполнению участником закупки контракта (договора) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Оценка заявок по указанному показателю осуществляется в соответствии с п. 23 Правил:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (суммарная стоимость выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемая в рублях), заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (суммарная стоимость выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемая в рублях), из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки".
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что конкурсной комиссией оценены заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком оценки, установленным в составе документации. При этом, конкурсной комиссией Заказчика при подсчете баллов участника закупки ООО "ПБ Магистраль" учтены только те контракты, которые соответствуют требованиям, установленным в порядке оценки.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "Век" в части обжалования результатов оценки конкурсной заявки ООО "ПБ Магистраль" без рассмотрения.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что порядок оценки, установленный критерию "Квалификация участников закупки" является неправомерным и нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса дата окончания подачи заявок - 28.04.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 26.05.2017, таким образом, обжалование закупочной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ООО "Век" на действия ГУП "Мосремонт" без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 и ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/26505/17 от 31.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Главный государственный инспектор
отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5995/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017