Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5982/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителя ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы": Шашунова П.А., Захаровой Е.С., Грачева Н.М.,
в отсутствие представителей ООО "ЛИНКОМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/26361/17 от 30.05.2017),
рассмотрев жалобы ООО "ЛИНКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по оснащению комплексными системами безопасности учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (согласно адресному перечню, приложение N1 к Техническому заданию) (Закупки NN 0373200138216000143, 0373200138216000145) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционных комиссий Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/26361/17 от 30.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200138216000143 от 15.05.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 17 требованиям Аукционной документации, в частности: "п. 1 "Шкафы металлические тип 2" требуется: "Глубина: до 350 мм" участник указал: "400 мм", что противоречит требованиям аукционной документации, т.к. значение предлагаемое участником превышает установленное максимально допустимое значение", а также согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200138216000145 от 15.05.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 12 требованиям Аукционной документации, в частности: "п. 132 "Блок исполнительный радиоканальный тип 2" требуется: "Габаритные размеры толщина" "от 32 до 96" участник указывает: "110" что противоречит требованиям аукционной документации, т.к. значение предлагаемое участником превышает установленное максимально допустимое значение".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товарам:
-п. 1 "Шкафы металлические тип 2" (Закупка N 0373200138216000143): "Глубина: до 350 мм";
-п. 132 "Блок исполнительный радиоканальный тип 2" (Закупка N 0373200138216000145): "Габаритные размеры толщина" "от 32 до 96 мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренными аукционных документациями, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров п. 1 "Шкафы металлические тип 2" (Закупка N 0373200138216000143): "Глубина: 400 мм"; п. 132 "Блок исполнительный радиоканальный тип 2" (Закупка N 0373200138216000145): "Габаритные размеры толщина" "110 мм", что не соответствует требованиям аукционных документаций.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявок Заявителя, и решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своих жалобах указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционных документаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 11.05.2017, в то время как жалобы поступили в Московское УФАС России 26.05.2017, таким образом, обжалование документаций об Аукционах возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЛИНКОМ" на действия ГКУ "Технический центр департамента культуры города Москвы", аукционной комиссии необоснованными.
2. Жалобы ООО "ЛИНКОМ" в части обжалования положений аукционных документаций оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/26361/17 от 30.05.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-5982/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017