Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6119/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.Сомова,
при участии представителя МОСГОССТРОЙНАДЗОРА: Бобык А.В.,
в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/26675 от 31.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия МОСГОССТРОЙНАДЗОРА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексную уборку помещений Мосгосстройнадзора (Закупка N 0173200002517000022) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26675 от 31.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно: п. "МОЮЩЕЕ И ЖИРОУДАЛЯЮЩЕЕ СРЕДСТВО (КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ СОДА)" (Массовая доля Na 2CO 3 не менее 9 8,0% % Массовая доля Na 2CO3 в пересчете на не прокаленный продукт не менее 9 6,0% % Массовая доля потери при прокаливании при 270 - 300оС не более 1, 6 % % Массовая доля хлоридов в пересчете на NaCl не более 0,9% % Массовая доля железа в пересчете на Fe 2 O 3 не более 0,00 9%. % Массовая доля веществ, нерастворимых в воде не более 0,09 % % Массовая доля сульфатов в пересчете на Na 4SO4 не более 0,06% если нормируется % Насыпная плотность г/см3 если нормируется, то не более 1,2 г/см3 Гранулометрический состав: Остаток на сите с сеткой N 2К если нормируется, то не более 6 % % Остаток на сите с сеткой N 1,25К если нормируется, 100% % остаток на сите с сеткой N 1К если нормируется, то не более 4 % % Магнитные включение отсутствуют или не нормируются ПДК в воздухе рабочей зоны не менее 0,009 мг/м3 КВИО менее 300 ССД при введении в желудок более 5 мг на 1 кг массы тела), п. "Растворитель" (Массовая доля воды по Фишеру, %, От 0,5 до 2,5 % Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,07 мг КОН/г Число коагуляции, %, От 31 до 105 % тип 648, 646 Температура вспышки в закрытом тигле Менее 12 0 С Температура воспламенения От 5 до 22 0 С), п. "Спирт бутиловый" (Массовая доля бутилового спирта Не менее 98 % Бромное число г брома на 100 г спирта не более 0,6 Массовая доля карбонильных соединений в пересчете на масляный альдегид Не более 0,12 На 100г Массовая доля воды, %, Не более 0,5 % Температура вспышки в закрытом тигле, самовоспламенения Менее 350 °C Концентрационные пределы воспламенения паров в смеси с воздухом при 100 °С, % (по объему) нижний и верхний Менее 12 Предельно допустимая концентрация бутилового спирта в воздухе рабочей зоны (гост 12.1005) Не более 15 Мг/м3 Предельно допустимая максимально разовая и среднесменная концентрация бутилового спирта в воздухе рабочей зоны Не более 35 Мг/м3 Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту, Не более 0,006 %), п. "Мыло твердое хозяйственное" (Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска, 100 г.) не менее 6 3,0 % Массовая доля свободной едкой щелочи к номинальной массе куска не более 0,3 % Массовая доля свободной углекислой соды, к номинальной массе куска до 1.1 % Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), 34 - 43 оС Массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыляемого жира, к массе жирных кислот не более 4,0 %), п. "Средство для удаления сложных загрязнений (Растворитель)" (Температурные пределы распространения пламени, указать верхний и нижний Не менее + 25 °С Температура самовоспламенения Более 330 °С Концентрационные пределы распространения пламени: нижний, % (по объему); Менее 15 % верхний, % (по объему); Более 30 % Предельно допустимая концентрация (ПДК) паров трихлорэтилена в воздухе рабочей зоны производственных помещений более 7 мг/м3 в атмосферном воздухе населенных мест: максимальная разовая ПДК более 2 мг/м), п. "Мешки из полимерных пленок" (Прочность при растяжении сварного шва Не менее 65% от прочности пленки наличие Прочность при растяжении клеевого шва не менее 4,8 H/см Толщина пленки: 0,15*0,03; мм Стойкость рисунка к истиранию не ниже 1 балла балл), п. "Средство для мойки и дезинфекции мусорных баков" (Коэффициент возможности ингаляционного отравления (КВИО) Не более 3 5 0 Средняя смертельная доза при введении в желудок, мг/кг Не менее 1 4 мг/кг Зона хронического действия Не более 11 Средняя смертельная концентрация в воздухе, мг/м3 Не менее 49 0 мг/м3 Зона острого действия Не менее 5.0 Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/ м3 Не менее 0,05 мг/м3 Средняя смертельная доза при нанесении на кожу, мг/кг Не менее 90 мг/кг Плотность, г/см
при t = 20°C Менее 2 г/см3 Значение pH, (1% раствора в дистиллированной воде). Более 3 ед), п. "Пастообразное моющее и дезактивирующее средство" (Алкилгликозиды, Не более 9 % Оксиэтилированный алкилфенол Менее 5 % Соли жирных кислот щелочных металлов Менее 12 % Динатриевая соль этилендиаминотетра уксусной кислоты Не более 11 % Оксиэтилидендифосфонова я кислота Менее 5 % карбометилцеллюлоза Менее 0,7 % Натриевое жидкое стекло Не более 8 % Кальцинированная сода Менее 9 % Содержание поверхностн о -активных веществ Не более 16 Триполифосфат натрия Менее 4 - х % Лимоннокислый аммоний Не более 3 -х % Тетраборнокислый натрий Не более 5 % фермент Не более 2-х % отбеливатель Менее 13 % Катализатор гидролиза Менее 0,09 %), п. "Мыло туалетное" (мыльные точечные крапины не более 16 крапин Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), не менее 73 г Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), 34 -42 °С Массовая доля хлористого натрия, не более 0,8 % Первоначальный объем пены, не менее 310 см3), п. "ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА" (Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии, Н, не менее 2,0 Н Капиллярная впитываемость в среднем по двум направлениям, мм, не менее 20 или не нормируется мм Поверхностная впитываемость 0,01 мл воды, с, не более 6.0 с рН водной вытяжки 4,4 -9,2 ед Интенсивность постороннего запаха, балл, не выше 2 балл Предельные отклонения по ширине рулона не должно превышать
6% номинальных размеров изделий), п. "ЖИДКОЕ МЫЛО" (динатрий лаурет -3 сульфосукцинат Не более 3 или не нормируется % Кокоамфомоноацетат натрия менее 1 или не нормируется % Диэтаноламид жидких кислот кокосового масла не более 5.0 или не нормируется % Этоксилированный моноэтанолоамид жирных кислот рапсового масла более 1 или не нормируется % Краситель менее 0,15 или не нормируется % Отдушка не менее 0,04 или не нормируется % ПАВ Не более 70 или не нормируется % Пенообразующая способность: пенное число менее 150 мм Устойчивость пены, более 0,7 усл. ед.), п. "Очиститель для нержавеющей стали" (Массовая доля анионных поверхностно -активных веществ не более 40 процентов % Массовая доля неионогенных поверхностно -активных веществ до 45 процентов % Показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства менее 7 единиц Ед.), п. "Освежитель воздуха" (Длина распространения пламени по струе аэрозоля Не менее 4 см Показатель рН в концентрате Должно быть не менее 2 единиц ы Степень эвакуации Не менее 90 % Теплота сгорания Не более 36 МДж/к г Избыточное давление в аэрозольной упаковке при 20 град. С. Не более 2 мПА), п. "Моющее средство тип 1" (DL50 при попадании на кожу (н/к) До 5000 Мг/кг Массовая доля неионогенных поверхностно-активных веществ не более 50 % Массовая доля щелочных компонентов если применимо, то не более 16 % Массовая доля активного хлора в средстве, %: менее 10 %), п. "Средство для очистки унитаза" (неионогенный ПАВ не менее 2% но не более 6 % лимонная кислота до 10% сульфаминовая кислота до 10 % натрия хлорид до 3% отдушка не более 0, 2 % % краситель не более 0,0 2 %), п. "Жидкое мыло гигиеническое" (Пенное число Должно быть >14 5 мм Устойчивость пены Должно быть не менее 0,7 мм Массовая доля хлоридов должна быть менее 6,0 %), п. "Средство по уходу за насаждениями (Известь)" (Влажность гидратной извести не более 6 % % Известь с добавками или без добавок Сорт извести: 1;2;3 сорт СО2 %: без добавок Не более 12 % с добавками Не более 10 или не нормируется % Активный MgO, % Не более 45 или не нормируется % Не погасившиеся зерна, Не более 21 или не нормируется % Содержание гидратной воды в негашеной извести % Не более 3 % Активные CaO+MgO, %: Без добавок Не менее 55 %).
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара. Так, например, по п. "Туалетная бумага" установлено требование "Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии, Н, не менее 2,0 Н", при этом п. 5.4 ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия" определяет данный параметр только по результатам испытаний, а именно: "Разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии определяют по , разрушающее усилие в среднем по двум направлениям во влажном состоянии определяют по (разделы 1, 3)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Приложении N 1 к техническому заданию характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанного товара. Также указанные требования к товару могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия МОСГОССТРОЙНАДЗОРА обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
1. МОСГОССТРОЙНАДЗОР
121059, Москва, ул Брянская, 9
2. ООО "Сервис Эконом"
117218, г. Москва, ул. Б.Черемушкинская,26\3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6119/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
05.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А.Сомова,
на основании решения Комиссии от 05.06.2017 по делу N 2-57-6119/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия МОСГОССТРОЙНАДЗОРА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексную уборку помещений Мосгосстройнадзора (Закупка N 0173200002517000022), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-6119/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-6119/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу:
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6119/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017