Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6019/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Е.И. Ушковой - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей:
ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ": К.А. Соколовой,
Тендерного комитета: В.В. Сахно,
ООО "РОДОСТРОЙ": Е.Н. Никитиной, А.В. Осолодкова,
рассмотрев жалобу ООО "РОДОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции с пристройкой корпуса N1 Московского клинического научно-практического центра (МКНЦ) Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: ул. Шоссе Энтузиастов, д.86 (Закупка N 0173200001417000142) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26511/17 от 31.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 N0173200001417000142-1 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "п.35 "Смеси сухие". Заказчиком установлены значения параметров "Вяжущее - цемент; цемент, известь"; "Содержание цемента - < 80 или 80 % массы вяжущего", участником предложены значения "Вяжущее - цемент", "Содержание цемента - 80 % массы вяжущего". Предложенное участником значение не соответствует требованиям ГОСТ 31357-2007.Согласно указанному ГОСТ содержание цемента в цементном вяжущем должно составлять 100 % (в соответствии с письмом Испытательного центра СПбГАСУ N68-4-08-0/30 от 12.10.2016 употребленное в тексте указанного ГОСТ наименование "цементное вяжущее" подразумевает 100 %-е содержание цемента)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию Аукционной документации установлены значения показателей товара, необходимых для выполнения работ, в частности:
- п. 35 "Смеси сухие" Содержание цемента: <80 или 80 % массы вяжущего. Вяжущие: цемент; цемент, известь.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующее значение:
- п. 35 "Смеси сухие" Содержание цемента: 80% массы вяжущего. Вяжущие: цемент, что согласно возражениям Заказчика является предоставлением недостоверной информации, поскольку содержание цемента для смесей сухих на цементном вяжущем должно быть 100% массы вяжущего.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также представил письмо Испытательного центра СпбГАСУ о 12.10.2016 N 68-4-08-0/30, согласно которому употребление в тексте ГОСТ 31357-2007 наименование "цементное вяжущее" подразумевает 100% цемент, что, в том числе, указывает на недостоверность представленных в заявке Заявителя сведений.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не предоставил документы или сведения, подтверждающие наличие в составе заявки достоверных сведений.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОДОСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "МЕДПРОЕКТ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/26511/17 от 31.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалиста-эксперт
отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6019/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017