Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6021/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Е.И. Ушковой - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
при участии представителей:
ГБУ "ЦГА МОСКВЫ": А.В. Курдакова,
ООО "Элитстройкапитал": А.С. Андреева,
рассмотрев жалобу ООО "Элитстройкапитал" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий (Закупка N 0373200608717000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/26513/17 от 31.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены такие требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 64 "Портландцемент" установлены требования "Конец схватывания цемента от начала затворения по данным производителя", "Группа по эффективности пропаривания по данным производителя", "Содержание в активных минеральных добавках доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков по данным производителя", "Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток по данным производителя", "Содержание в активных минеральных добавках прочих активных добавок, включая глиеж по данным производителя", "Предел прочности на сжатие после пропаривания по данным производителя", "Массовая доля ангидрида серной кислоты SO3 по данным производителя", "Содержание в активных минеральных добавках, добавок осадочного происхождения, кроме глиежа по данным производителей";
- В п. 21 "Фреон" установлены требования "Диаметр наружный и внутренний", "Молекулярная масса по данным производителя", "Температура кипения (при 1,0325-105Па) по данным производителя", "Критическая температура по данным производителя", "Критическое давление по данным производителя", "Критическая плотность по данным производителя", "Плотность насыщенной жидкости при 25°С* по данным производителя", "Теплота парообразования при температуре кипения по данным производителя", "Плотность насыщенного пара при температуре кипения* по данным производителя", "Давление пара (при 25°С) по данным производителя", "Потенциал глобального потепления HGWP вещества по данным производителя", "Скрытая теплота испарения при температуре кипения по данным производителя", "Удельная теплоемкость паров при 25°С по данным производителя", "Удельная теплоемкость жидкости при 25°С по данным производителя";
- В п. 47, 51 "Растворы цементные" установлены требования "Водоудерживающая способность для растворных смесей по данным производителя", "Расслаиваемость свежеприготовленной смеси по данным производителя", "Подвижность смеси по данным производителя", "Наибольшая крупность зерен по данным производителя", "Морозостойкость по данным производителя", "Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте 28 суток по данным производителя", "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения по данным производителя", "Содержание золы-уноса по данным производителя", "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов по данным производителя";
- В п. 67 "Растворы цементно-известковые" установлены требования "Расход цемента на 1 м раствора по двнным производителя", "Классификация раствора по применяемым вяжущим по данным производителя", "Марка прочности раствора на сжатие в проектном возрасте", "Марка цемента по данным производителя", "Наибольшая крупность зерен заполнителя по данным производителя", "Водоудерживающая способность растворной смеси по данным производителя", "Норма подвижности по погружению конуса по данным производителя", "Содержание в растворной смеси золы-уноса по данным производителя", "Классификация раствора по основному назначению по данным производителя", "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей по данным производителя", "Марка по морозостойкости по данным производителя".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не содержатся в описании товара при их покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок. Так например, по В п. 64 "Портландцемент" установлены требования "Конец схватывания цемента от начала затворения по данным производителя", "Группа по эффективности пропаривания по данным производителя", "Содержание в активных минеральных добавках доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков по данным производителя", "Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток по данным производителя", "Содержание в активных минеральных добавках прочих активных добавок, включая глиеж по данным производителя", "Предел прочности на сжатие после пропаривания по данным производителя", "Массовая доля ангидрида серной кислоты SO3 по данным производителя", "Содержание в активных минеральных добавках, добавок осадочного происхождения, кроме глиежа по данным производителей", вместе с тем согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", приемку цемента осуществляют по ГОСТ 30515-97 "Цементы. Общие технические условия", в котором установлено, что служба технического контроля проводит приемку цемента на основании данных производственного контроля и проемо-сдаточных испытаний. По данным производственного контроля назначают тип и марку цемента. Приемо-сдаточные испытания включают испытания цемента каждой партии по всем показателя качества, предусмотренным нормативным документом на цемент конкретного вида. При этом, в п. 5.4.3 ГОСТ 30515-97 установлено, что маркировка должна содержать следующую информацию: наименование изготовителя и его товарный знак, условное обозначение цемента и (или) его полное наименование в соответствии с нормативны документом, марку цемента, обозначение нормативного документа, по которому поставляют цемент, среднюю массу нетто цемента в упаковке или массу нетто цемента в транспортном средстве, знак соответствия при поставке сертифицированного цемента (если это предусмотрено системой сертификации).
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элитстройкапитал" на действия ГБУ "ЦГА МОСКВЫ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалиста-эксперт
отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
1. ГБУ "ЦГА МОСКВЫ"
117393, Москва, УЛ ПРОФСОЮЗНАЯ, 80
2. ООО "Элитстройкапитал"
107023, г. Москва, ул. М Семеновская, д.11А, стр.3, пом.21, комн.1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6021/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
02.06.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего:
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок,
а также Комиссии Управления в составе:
С.С. Бугримовой - начальника отдела проверок государственных закупок,
Е.И. Ушковой - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
на основании решения Комиссии от 02.06.2017 по делу N 2-57-6021/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Элитстройкапитал" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА МОСКВЫ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий (Закупка N 0373200608717000004) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать избыточные требования к товарам Формы-2, в том числе согласно мотивировочной части решения от 02.06.2017 по делу N 2-57-6021/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.06.2017 по делу N 2-57-6021/77-17.
3. Заказчику в срок до 14.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления в составе:
Председательствующий Е.А. Исаева
Начальник отдела проверок
государственных закупок С.С. Бугримова
Ведущий специалиста-эксперт
отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6021/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017