Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5720/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ": Коропоткиной И.И.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Сервис Эконом", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/25493 от 25.05.2017.
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения Гражданско-правового договора оказание услуг по поддержанию санитарно-гигиенических норм внутренних помещений для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200085417000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/25493 от 25.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. "Пакеты для мусора": "Должны быть изготовлены ПНД (полиэтилена низкого давления); ПВД (полиэтилена высокого давления), Соответствие: должен соответствовать ГОСТ 16338-85", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку ГОСТ 16338-85 нормирует "Полиэтилен низкого давления.
- п. "Влажные чистящие салфетки": "Должны соответствовать ГОСТ Р 52354-2005. Площадь салфетки должна быть >16 000 мм, что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку согласно п.3.4 ГОСТ Р 52354-2005 минимальная площадь салфетки должна быть не менее 17 000 мм
.
- п. "Моющее и жироудаляющее средство": по параметру "Насыпная плотность", не указана единица измерения, что, является неправомерным.
- п. "Моющее средство для тумбочек, шкафов и полочек": "рабочая температура диапазон шире чем от 1 до +8", что, по мнению Заявителя, является не правомерным, поскольку в инструкции по заполнению первой части заявки не содержится правило чтения слова "шире"
- п. "Пакеты для мусора": "Размер в наибольшем измерении механических повреждений и полос, складок, дырчатости, пятен на изделии <8; 0*-8 мм. Косина изделий в листах прямоугольной формы <3; 0*-3 мм.", что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, неправомерных требований к товарам, и использование нестандартных показателей при описании объекта закупки.
В форме 2 в частности, установлены требования:
- п. 21 "Дезинфицирующее средство: "Триполифосфат натрия не более 6 %, Сульфопол не более 3 %, соль дихлоризоциануровой кислоты не более 30 %, Сульфат (хлорид) натрия от 60 %, Количество хлорцина в г на 1 л раствора не более 10 г".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаром и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Кроме того, Заявитель обжалует установление в аукционной документации излишних требований по следующим товарам, "Ацетон", "Полироль для мебели", "Влажные чистящие салфетки", "Мешки для мусора", "Туалетная бумага", "Полотенца бумажные", "Пакеты для мусора", "Моющее средство", "Средство для дезодорирования".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка, вместе с тем, 22.05.2017 Заказчиком внесены изменений в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок..
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Бруев Д.С.
Тел.: (495) 784-75-05 доб.124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2017 г. N 2-57-5720/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017