Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5338/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ "ЭЦ": Хлопова О.Б.,
в отсутствие представителей Заявителя ИП Прокопенко М.В., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/23763 от 18.05.2017.
рассмотрев жалобу ИП Прокопенко М.В. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ЭЦ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление транспортных услуг (Закупка N 0873200009117000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/23763 от 18.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200009117000005 от 11.05.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 10 отклонена по следующему основанию: "Представление недостоверных данных. Участник предложил к использованию а/м Ford Focus (возраст автомобиля 22 месяца) с мощностью 150 л.с., указав при этом рабочий объем двигателя (цилиндров) - 1498 куб.см и максимальный крутящий момент 240 нм. При проверке данных, указанных в заявке участника с данными, имеющимися в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), выданном органом по сертификации для а/м Ford Focus (срок действия ОТТС с 14.10.2013 по 14.10.2016) было установлено, что участник предоставил недостоверные сведения о товаре. Автомобили данной модели выпуска 2015 года имеют только следующий объем двигателя: 1596, 1999 и 1997 куб.см, при этом задекларированному участником объему двигателя в 1498 куб.см могут соответствовать только следующие показатели мощности: 86 л.с., 105 л.с. или 125 л.с.; макс.крутящий момент у таких автомобилей должен быть не более 202 нм для бенз.двигателей и 320 нм-для дизельных".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, а именно: п. "Автомобиль легковой эконом-класса": "Возраст: не более 24 месяцев", "Мощность двигателя: не менее 135 л.с.", "Рабочий объем двигателя: не менее 1390 куб.см", "Максимальный крутящий момент: не менее 173 нм".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся сведения о товаре по п. "Автомобиль легковой эконом-класса, Форд Фокус": "Возраст: 24 месяцев", "Мощность двигателя: 150 л.с.", "Рабочий объем двигателя: 1498 куб.см", "Максимальный крутящий момент: 240 нм", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участник закупки предоставил недостоверные сведения о товаре "Автомобиль легковой эконом-класса, Форд Фокус", ссылаясь на одобрение типа транспортного средства с сроком действия с 14.10.2013 по 14.10.2016.
Однако, согласно приложенному к жалобе одобрению типа транспортного средства (ОТТС), выданном органом по сертификации для а/м Ford Focus (срок действия ОТТС с 02.03.2015 по 05.11.2017) указаны сведения о товаре. Автомобили данной модели выпуска 2015 года имеет объем двигателя: 1498 куб.см, мощность: 150 л.с.; макс.крутящий момент 240 нм".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что не представлено доказательств, подтверждающих наличия в составе заявки Заявителя недостоверных сведений.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Прокопенко М.В. на действия ГКУ "ЭЦ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5338/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017