Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2017 г. N 2-57-6152/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ "Автохозяйство": Демьянкова К.Б., Степановой М.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Константа Про", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/26739/17 от 31.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Константа Про" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автохозяйство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений, уборка территории (Закупка N 0373500001317000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/26739/17 от 31.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373500001317000009-1 от 18.05.2017 Заявителю (N 10) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Участник не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: п. 10 "Дезинфицирующее средство" требуется "Функциональное назначение - должно обладать бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, чумы, холеры); вирулициднойактивностью (гепатит В, ВИЧ-инфекция, полиомиелит); фунгицидной активностью в отношении возбудителей кандидоза и трихофитии", участник предлагает "обладает бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, чумы, холеры); вирулицидной активностью (гепатит В, ВИЧ-инфекция, полиомиелит); фунгицидной активностью в отношении возбудителей кандидоза и трихофитии", что не соответствует инструкции по заполнению формы 2 (В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Требованиях к характеристикам товаров (материалов), в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым при оказании услуг товарам, в том числе к товару п.10 "Дезинфицирующее средство":
- "Функциональное назначение" - "должно обладать бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, чумы, холеры); вирулициднойактивностью (гепатит В, ВИЧ-инфекция, полиомиелит); фунгицидной активностью в отношении возбудителей кандидоза и трихофитии"
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе по п.10 "Дезинфицирующее средство": "Функциональное назначение" - "обладает бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, чумы, холеры); вирулицидной активностью (гепатит В, ВИЧ-инфекция, полиомиелит); фунгицидной активностью в отношении возбудителей кандидоза и трихофитии", что не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе является правомерным.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено, в частности, требование к активности дезинфицирующего средства с перечислением свойств через символ "точка с запятой", что означает необходимость предоставления одного из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заказчик затруднился обосновать свою потребность в дезинфицирующем средстве, обладающим бактерицидной активностью в отношении только одного из возбудителей, а не всех перечисленных.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что существует широкий ассортимент дезинфицирующих средств, активность которых распространяется на все виды указанных заказчиком бактерий и возбудителей, так как они бактериально активны в отношении всех возбудителей, что не может не обеспечить потребность Заказчика.
Вместе с тем, с учетом установленной в аукционной документации инструкции не предоставляется возможным использовать такой товар при оказании услуг в рамках государственного контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что документация об аукционе содержит положения, затрудняющие определение потребности Заказчика, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие корректно подготовить заявку на участие в аукционе. Таким образом, в действиях Заказчика, содержатся нарушения ч.1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что согласно протоколу повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Константа Про" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автохозяйство" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 и ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
|
|
1. ГБУ "Автохозяйство"
105064, Москва, туп. Хомутовский, дом 5-7/строение 2
2. ООО "Константа Про"
197342, г. Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д. 60, литер М
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6152/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
06.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 06.06.2017 по делу N 2-57-6152/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Константа Про" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автохозяйство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке производственных и служебных помещений, уборка территории (Закупка N 0373500001317000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к товарам используемым при оказании услуг, в частности по п. 10 "Дезинфицирующее средство" Требований к характеристикам товаров (материалов), в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 06.06.2017 по делу N 2-57-6152/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 06.06.2017 по делу N 2-57-6152/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 23.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2017 г. N 2-57-6152/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017