Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6067/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ЩГБ ДЗМ": Лысенко Н.Г.,
в отсутствие представителей ООО "Торакс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/26666/17 от 31.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЩГБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем АПС и СОУЭ в ГБУЗ "Щербинская городская больница" в 2017 году (Закупка N 0348300299517000006) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/26666/17 от 31.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348300299517000006 от 25.05.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1. Для товара п.33 Cмеси сухие строительные на цементном вяжущем Участник закупки указывает: Класс затвердевших растворов в зависимости от объема износа: А12, Классы затвердевших растворов по глубине износа: АР2, что противоречит ГОСТ 31358-2007, согласно ГОСТ 31358-2007 п. 4.6.8 Допускается определять истираемость покрытий из напольных смесей по объему или глубине износа образцов. 2. Для товара п.11 Шурупы Участник закупки указывает: Притупление острия буравчика - 40% для диаметров резьбы 4 и 6, что противоречит ГОСТ 1146-80, согласно ГОСТ 1146-80 п.4 Технические требования - по ГОСТ 1147., согласно ГОСТ 1147 п. 1.6а Притупление острия буравчика для шурупов диаметром до 5 мм включ. не должно превышать 20% от диаметра стержня; для шурупов диаметром свыше 5 мм - 40 % от диаметра стержня. что является предоставлением недостоверных сведений. 3.Для товара п.11 Шурупы Участник закупки указывает: Исполнение 1, 2, 3, 4 для диаметров резьбы 4 и 6. Ширина прямого шлица 1,06 для диаметра резьбы 41,66 для диаметра резьбы 6, согласно ГОСТ 1146-80 п.2 Конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2. Прямой шлиц имеется только у исполнения 1 и 2, а у 3 и 4 отсутствует, что является предоставлением недостоверных сведений. Также указывает: Исполнение 1, 2, 3, 4 для диаметров резьбы 4 и 6. Диаметр крестообразного шлица 4,8 для диаметра резьбы 4 7,3 для диаметра резьбы 6, согласно ГОСТ 1146-80 п.2 2. Конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2. Крестообразный шлиц имеется только у исполнения 3 и 4, а у 1 и 2 отсутствует, что является предоставлением недостоверных сведений.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение к Техническому заданию установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товарам:
п.33 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем":
- "Класс затвердевших растворов по объему износа" - "От А1.5* до А12*";
- "Класс затвердевших растворов (бетонов) по глубине износа" - "От АР0.5* до АР4*";
п.11 "Шурупы":
- "Притупление острия буравчика" - "Не должно быть более 40";
- "Диаметр резьбы 4 и 6 мм";
- "Глубина прямого шлица" - "Не должно быть менее 0,8, но не должно быть более 2,8 мм";
- "Диаметр крестообразного шлица" - "Должно быть не менее 4,3 мм";
- "Глубина крестообразного шлица" - "Не должно быть более 3,5 мм";
- "Исполнение" - "1, 2, 3, 4";
- "Ширина прямого шлица" - "Должно быть не менее 1,06, но не должно быть более 1,91 мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны конкретные показатели товаров, в том числе по п.33 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем":
- "Класс затвердевших растворов по объему износа" - "А12";
- "Класс затвердевших растворов (бетонов) по глубине износа" - "АР2".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке указал значения, которые противоречат п. 4.6.8 ГОСТ 31358-2007, согласно которому допускается определять истираемость покрытий из напольных смесей по объему или глубине износа образцов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в своей заявке указал значения, которые не противоречат требования инструкции, согласно которой "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", а также "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно п. 4.6.8 ГОСТ 31358-2007 допускается определять истираемость покрытий из напольных смесей по объему или глубине износа образцов. При этом, слово "допускается" не обозначает, что истираемость должна быть определена только одним конкретным из вышеуказанных способов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не противоречат аукционной документации.
п.11 "Шурупы":
- "Притупление острия буравчика" - "40 для диаметров 4 и 6";
- "Диаметр резьбы" - "4 и 6 мм";
- "Глубина прямого шлица" - "1,6 для диаметра резьбы 4; 2,4 для диаметра резьбы 6";
- "Диаметр крестообразного шлица" - "4,8 для диаметра резьбы 4; 7,3 для диаметра резьбы 6";
- "Глубина крестообразного шлица" - "2,5 для диаметра резьбы 4; 3,5 для диаметра резьбы 6";
- "Исполнение" - "1, 2, 3, 4 для диаметров резьбы 4 и 6";
- "Ширина прямого шлица" - "1,06 для диаметра резьбы 4; 1,66 для диаметра резьбы 6".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонил заявку за несоответствие ГОСТ 1146-80, согласно которому п.4 Технические требования - по ГОСТ 1147, а также, согласно п. 1.6а ГОСТ 1147 притупление острия буравчика для шурупов диаметром до 5 мм включительно не должно превышать 20% от диаметра стержня; для шурупов диаметром свыше 5 мм - 40 % от диаметра стержня. Кроме того, согласно п. 2 ГОСТ 1146-80 прямой шлиц имеется только у исполнения 1 и 2, а у 3 и 4 отсутствует, крестообразный шлиц имеется только у исполнения 3 и 4, а у 1 и 2 отсутствует.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно доводам жалобы Заявитель поясняет, что в соответствии с инструкцией и ГОСТ 1146-80 указывает исполнение: 1, 2, 3, 4, а также указывает два диаметра резьбы: 4 и 6. Согласно ГОСТ 1146-80 исполнение шурупов 1 и 2 имеют прямой шлиц, а 3 и 4 крестообразный шлиц. Кроме того, в аукционной документации отсутствуют указания на соответствие товара по п.11 "Шурупы" ГОСТ 1147.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель в своей заявке расписывает ширину прямого шлица для диаметров резьбы 4 и 6, так как они имеют различные друг от друга значения, так же участник указывает диаметр крестообразного шлица для диаметров резьбы 4 и 6, которые также отличаются друг от друга.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель указал значения, которые не противоречат требованиям Заказчика и ГОСТ 1146-80.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ЩГБ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
К.А. Сомов
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГБУЗ "ЩГБ ДЗМ"
142171, Москва, Щербинка г, ул Первомайская, 10
2. ООО "Торакс"
105187, г. Москва, ул. Борисовская, д.1
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6067/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
05.06.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 05.06.2017 по делу N2-57-6067/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЩГБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем АПС и СОУЭ в ГБУЗ "Щербинская городская больница" в 2017 году (Закупка N 0348300299517000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 05.06.2017 по делу N2-57-6067/77-177.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 05.06.2017 по делу N2-57-6067/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
К.А. Сомов
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6067/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017