Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6002/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "АМПП": Комкова А.А.,
ООО "Аквастройдеталь": Катасонова Ю.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "Аквастройдеталь" (далее - Заявитель) на действия
ГКУ г. Москвы "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по замене ограждения (Закупки NN 0173200005317000027, 0173200005317000028, 0173200005317000029, 0173200005317000030) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании вторых частей заявки Заявителя на участие в аукционах несоответствующими требованиям аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.05.2017 NМГ/26353/17 документы и сведения.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов NN 0173200005317000027, 0173200005317000028, 0173200005317000029, 0173200005317000030 от 04.08.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям предусмотренным п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ, в связи с несоответствием документов и информации, которые предусмотрены п.7 ч.5 ст.66 44-ФЗ, а именно: участник предоставил выписку из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы от 26.08.2011 г., включение в Реестр подтверждено до 01.08.2012 г. На 16.05.2017 г. информация об участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления, что документация об аукционе содержит требование об ограничении на участие в аукционе субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организаций.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. 4 п. 17.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявки на участие в аукционах Заявителем представлена выписка из базы данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы от 26.08.2011 г., согласно которой включение в Реестр подтверждено до 01.08.2012 г. Вместе с тем, по состоянию на 16.05.2017 г. информация о нахождении ООО "Аквастройдеталь" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует. В составе второй части заявки ООО "Аквастройдеталь" представлена декларация соответствия критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии со сведениями о средней численности работников за предшествующий календарный год (за 2009 год), выручке от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2009 год).Таким образом, ООО "Аквастройдеталь" не представило в составе заявки декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства на момент подачи заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие ООО "Аквастройдеталь" статусу субъекта малого предпринимательства. Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что сведения об ООО "Аквастройдеталь" отсутствуют в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Аквастройдеталь" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "АМПП" необоснованными.
2. Снять ограничение на определение поставщика (поставщика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 30.05.2017 NМГ/26353/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2017 г. N 2-57-6002/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017