Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6351/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Саловой А.А.,
ООО "Рельеф": Балякина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ системы холодоснабжения в Родильном отделении N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000053) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.06.2017 NМГ/27718 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчик разбивает требования к товарам на 2 отдельных документа: Таблицу 1, содержащую "показатели, которые не могут изменяться" и Приложение N2 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре", которое содержит "максимальные и минимальные значения характеристик товаров". Таким образом, Заказчик намеренно усложняет работу Заявителя по подготовке первой части заявки, так как требования, установленные в Таблице 1 и Приложении N2 к ТЗ нельзя рассматривать отдельно друг от друга, при подготовке первой части заявки необходимо соотносить неизменяемые значения из Таблицы 1 с минимальными и максимальными значениями, установленными в Приложении N2 к ТЗ. При его заполнении, участник ограничен в выборе предлагаемых значений, поскольку значение, которое допустимо будет указать исходя из требований Приложения N 2 к ТЗ, войдёт в противоречие с требованиями, установленными в Таблице 1 и наоборот. Так, например:
1) по п. 3 Приложения N2 к Техническому заданию "Болты Вид 2" установлен показатель "Размер "под ключ" S" с требуемым значением "24 мм". Для этого же товара в пункте 3 Таблицы 1 установлены значения показателей, которые не могут изменяться: "Болты представляют собой крепежное изделие с крупным шагом резьбы и с шестигранной головкой. Болты имеют класс точности А. Номинальный диаметр резьбы болтов составляет 14 и 16 миллиметров с шагом резьбы в два миллиметра. Номинальный диаметр стержней болтов соответствует номинальному диаметру резьбы. Болты изготовлены в соответствии с ГОСТ 7805-70". Исходя из требований, установленных в пункте 2 и Таблице 1 ГОСТ 7805-70, а также в Приложении N2 к Техническому заданию, участник имеет возможность представить в первой части своей заявки любое значение параметра "Размер "под ключ" S" из ряда 3,2, 4, 5, 5,5, 6, 7, 8, 10, 13, 16, 18, 21, 24. Однако в Таблице 1 установлено, что "Номинальный диаметр резьбы болтов составляет 14 и 16 миллиметров" и соответственно указание в заявке значения отличного от "21 и 24" будет не соответствовать требованиям Аукционной документации.
2) по п. 54 Приложения N2 к Техническому заданию "Кабель ВВГнг(А)-LS" установлен показатель "Номинальная толщина изоляции" с требуемым значением "0,8 мм". Для этого же товара в пункте 54 Таблицы 1 установлены значения показателей, которые не могут изменяться: "Материал изоляции состоит из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля составляет один кВ. Токопроводящих жил 5 штук. Климатическое исполнение УХЛ. Номинальное сечение жилы 95 миллиметров квадратных. 2 класс жил. Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил 1-1010-Ом-см. Стойкие к навиванию. Изоляция и оболочка кабелей стойкие к растрескиванию при повышенной температуре. Соответствие ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012 и ГОСТ 31565-2012". Исходя из требований, установленных в пункте 5.2.1.9 и Таблице 3 ГОСТ 31996-2012, а также в Приложении N2 к Техническому заданию, участник имеет возможность представить в первой части своей заявки любое значение параметра "Номинальная толщина изоляции" из ряда 0.6, 0.7, 0.8. Однако в Таблице 1 установлено, что "Номинальное сечение жилы 95 миллиметров квадратных", согласно Таблице 3 ГОСТ 31996-2012 для жил сечением 95 мм2 минимально возможное значение толщины изоляции составляет 1.6 мм, что больше требуемого в Приложении N2 значения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
3) по п. 108 Приложения N2 к Техническому заданию "Теплоизоляция" установлен показатель "Сокращенное обозначение плит" с требуемым значением "ПМ-40 и/или ПМ-50 и/или ПП-60 и/или ПП-70 и/или ПП-80 и/или ПЖ-100 и/или ПЖ-120 и/или ПЖ-140 и/или ППЖ-160 и/или ППЖ-180 и/или ППЖ-200". Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае, если между значениями стоит "и/или", то участнику закупки необходимо представить значение, стоящее слева от "и/или" или стоящее справа от "и/или" или оба значения, стоящие слева и справа от "и/или"". Для этого же товара в пункте 108 Таблицы 1 установлены значения показателей, которые не могут изменяться: "Плиты предназначены для тепловой изоляции промышленного оборудования и трубопроводов при температуре изолируемой поверхности - 60 °С _ +400 °С. Для изготовления плит применяется минеральная вата. В качестве связующего применены водорастворимые синтетические смолы. Плиты мягкие, полужесткие, жесткие и повышенной жесткости. Вредными производственными факторами является пыль минерального волокна и летучие компоненты органических веществ (пары фенола, формальдегида, аммиака и др.), входящих в рецептуру. Соответствие ГОСТ 9573-2012". Исходя из требований, установленных в Приложении N2 и инструкции по заполнению заявки участник закупки вправе представить одно значение показателя "Сокращенное обозначение плит". Однако исходя из требований, установленный в пункте 3.2 и Таблице 1 ГОСТ 9573-2012 участником должно быть предложено как минимум 4 значения показателя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя требования, установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части установления требований к товарам, которые отсутствуют в сметном расчете.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
По мнению Заявителя в Форме 2 установлены требования к следующим товарам: Пиломатериал вид 1, Пиломатериал вид 2, Пиломатериал вид 3, Пиломатериал вид 4, Пиломатериал вид 5, Пиломатериал вид 6, Пиломатериал вид 7, Пиломатериал вид 8, Болты Вид 1, Болты Вид 2, Болты Вид 3, Гайки со шплинтами Вид 1, Гайки со шплинтами Вид 2, Гайки со шплинтами Вид 3, Гайки со шплинтами Вид 4, Гайки со шплинтами Вид 5, Гайки низкие со шплинтами Вид 1, Гайки низкие со шплинтами Вид 2, Гайки низкие со шплинтами Вид 3, Гайки низкие со шплинтами Вид 4, Гайки низкие со шплинтами Вид 5, Краски масляные жидкотертые цветные (готовые к употреблению) для наружных и внутренних работ, Растворы цементные, марка 50, Растворы цементные, марка 75, Проволока стальная низкоуглеродистая, Кабели телефонные с полиэтиленовой изоляцией в полимерной оболочке, не содержащей галогенов, с низким дымовыделением при горении, марка ТПП, Известь хлорная, которые отсутствуют в сметном расчете, что может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с потребностью Заказчика в данных товарах (материалах), используемых при оказании услуг и учтены в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а именно в сметных расчетах, тем самым все указанные товары (материалы) являются объектом закупки и применяются при выполнении работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, используемым при выполнении общестроительных работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп.: Несиев З.У.
1. ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"
129327, Москва, ул Ленская, 15
2. ООО "Рельеф"
142600, г.Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6351/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
09.06.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 09.06.2017 по делу N 2-57-6351/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтно-восстановительных работ системы холодоснабжения в Родильном отделении N 2 ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152817000053), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-6351/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-6351/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу:
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июня 2017 г. N 2-57-6351/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017