Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6218/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России: Соллогуб Н.А., Бузина С.В., Трепыхалиной С.Г.,
ООО КФП "Капитал": Дручунаса В.Б.,
рассмотрев жалобу ООО КФП "Капитал" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по организации питания (Закупка N 0373100045917000042) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.06.2017 NМГ/27006/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к необходимым для выполнения работ товарам, например, такие как:
- п. 13 "Йогурт био с наполнителем 0,125 г.": Массовая доля молочного белка не должна быть менее трех целых двух десятых процента. Кислотность "оТ" должна быть от семидесяти пяти до ста сорока. В продукте не должны допускаться наличие фосфатазы, пероксидазы. Содержание токсичных элементов должно соответствовать нормативным правовым актам, действующим в Российской Федерации и не должно превышать: свинец ноля целых одной десятой миллиграмм на килограмм, мышьяк ноля целых пяти сотых миллиграмм на килограмм, кадмий ноля целых трех сотых миллиграмм на килограмм, ртуть ноля целых пяти тысячных миллиграмм на килограмм. Не допускается содержание антибиотиков, более: левомицетин ноля целых трех десятитысячных миллиграмм на килограмм, Тетрациклиновой группы ноля целых одной сотой миллиграмм на килограмм, Стрептомицин ноля целых двух десятых миллиграмм на килограмм. Содержание пестицидов не должно превышать: Гексахлорциклогексан (альфа, бета, гамма-изомеры) ноля целых пяти сотых миллиграмм на килограмм, ДДТ и его метаболиты ноля целых пяти сотых миллиграмм на килограмм. Продукт не должен содержать БГКП (колиформы) в ноль целых одной десятой грамма на кубический сантиметр для продукта без компонентов, Патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы в двадцати пяти граммах на кубический сантиметр, S.aureus в одном грамме на кубический сантиметр. Содержание радионуклидов должно быть: цезия сто тридцать семь не более ста беккерелей на килограмм, стронция девяносто не более двадцати пяти беккерелей на килограмм. Содержание Диоксинов должно быть не более ноля целых трех миллионных миллиграмм на килограмм. Не допускается содержание Микотоксинов: Афлатоксина М1 более ноля целых пяти десятитысячных. Содержание молочнокислых микроорганизмов на конец срока годности должно быть не менее десяти миллионов КОЕ/г;
- п.18 "Капуста цветная мороженая фасованная: Пищевая ценность продукта: белки и углеводы должно быть не менее двух целых пяти десятых грамма на сто грамм продукта. Пищевая ценность продукта: каротин, В1, РР, С до семидести миллиграмм. Содержание токсичных элементов: свинец и мышьяк должно быть не Более 0,5 мг/кг; кадмий и ртуть должно быть не более 0,03 мг/кг. Содержание гексахлорциклогексана (альфа, бета, гамма-изомеры), ДДт и его метаболитов не должно быть Более 0,5 мг/кг. Содержание радионуклидов: цезий-137 и стронций-90 до менее 80Бк/кг.;
- п.21 "Кефир 3,2%": Количество молочнокислых микроорганизмов КОЕ в одном грамме продукта должно быть не менее десяти миллионов в течение срока годности продукта. Фосфатаза в продукте не должна допускаться. Пероксидаза в продукте не должна допускаться. Массовая доля белка должна быть более трех процентов, кислотность °Т должна быть от восьмидесяти пяти до ста тридцати. Содержание токсичных элементов должно быть: свинец менее ноля целых одной десятой миллиграмм на килограмм, мышьяк не должно превышать ноля целых пяти сотых миллиграмм на килограмм; кадмий не более ноля целых трех сотых миллиграмм на килограмм, ртуть менее ноля целых пяти тысячных миллиграмм на килограмм; микотоксины (афлатоксин М1) должно быть менее ноля целых пяти десятитысячных миллиграмм на килограмм. Содержание антибиотиков: левомицетин (хлорамфеникол) менее ноля целых трех десятитысячных миллиграмм на килограмм, тетрациклиновая группа должно быть менее ноля целых одной сотой миллиграмм на килограмм, пенициллины не должно быть более ноля целых четырех тысячных миллиграмм на килограмм; стрептомицин менее ноля целых двадцати сотых миллиграмм на килограмм. Содержание пестицидов: гексахлорциклогексан (альфа, бета, гамма-изомеры) должно быть не более ноля целых пятидесяти тысячных миллиграмм на килограмм; ДДТ и его метаболиты должно быть не более ноля целых пяти сотых миллиграмм на килограмм. Содержание радионуклидов: цезий сто тридцать семь не должно быть более ста беккерелей на килограмм; стронций девяносто должно быть не более двадцати пяти беккерелей на килограмм.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения лабораторных испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО КФП "Капитал" на действия ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6218/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017