Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2017 г. N 2-57-6168/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей ФГБУ "Поликлиника N 3":Кучеровой О.М., Подлыткиной Н.В., в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", уведомлены письмом Московского УФАС России от 31.05.2017 NМГ/26726/17,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Поликлиника N 3" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление полиграфической продукции (Закупка N 0373100078917000014) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2017 NМГ/26726/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные и противоречивые требования к товарам, а именно:
- п. 10 "Бланк N истории болезни (отд. Контитгента)": высота бумаги < 102 мм, ширина бумаги > 110 мм.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в технической части аукционной документации по п.10 "Бланк N истории болезни (отд. Контитгента)" указаны конкретные значения требуемых показателей, а именно: Формат 110 мм х 102 мм.
- п.1 "Направление на госпитализацию, обследование,консультацию": размеры бланка: ширина бумаги < 208 мм, высота бумаги > 149,5 мм.
Заявитель в составе жалобы указывает, что для данного товара в технической части документации об аукционе указан Формат А5. Так, например, согласно ГОСТ 9327-60 "Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы" формату А5 соответствует лишь один размер 148*210.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика не обосновал необходимость установления требований к товарам подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные требования установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0373100078917000014 на участие в аукционе подано четыре заявки, соответствующих требованиям аукционной документации, таким образом выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ФГБУ "Поликлиника N 3" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на законные права и интересы Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2017 г. N 2-57-6168/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017