Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6112/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
НИЦ "Курчатовский институт": М.В. Карповой, Т.Ю. Коровкиной,
ООО "АртЭко": М.В. Афанасьевой,
рассмотрев жалобу ООО "АртЭко" (далее - Заявитель) на действия НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), отнесению отходов к I - V классу опасности, паспортизации отходов I - IV класса опасности и получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для промплощадки N1 НИЦ "Курчатовский институт" (Закупка N 0373100001017000079) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2017 N МГ/26701/17.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N ПРО-1 от 17.05.2017 конкурсная заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации по проведению открытого конкурса на основании: заявка Общество с ограниченной ответственностью "АртЭко" не соответствует требованиям пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в заявках участников закупки отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании непредоставления документов, предусмотренных ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно в составе заявок Заявителя отсутствуют выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия выписки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержится копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе, при этом данный документ не является оригиналом и не засвидетельствован в нотариальном порядке в качестве копии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отстранения Заявителя от участия в открытом конкурсе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АртЭко" на действия НИЦ "Курчатовский институт", конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2017 N МГ/26701/17.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июня 2017 г. N 2-57-6112/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017