Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6262/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
в отсутствие представителей Управления Судебного департамента в Московской области, ООО "ГЕРМЕС", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/27450/17 от 05.06.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРМЕС" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внешней очистке зданий, в том числе от снега и льда на прилегающей территории административных зданий районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов (Закупка N 0348100021717000087) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе Заявителя указано, что в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности:
-п.16 "Антигололедный реагент": "водородный показатель рН 59*", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку "рН" имеет общепринятую шкалу от 0 до 14 (от кислотных веществ до щелочных).
-установлены требования к товарам с использованием знаков и слов "/", ";", "или", ",", однако отсутствует трактовка одновременного использования вышеуказанных знаков и слов, в частности п.1 "Полиэтиленовые мешки для мусорных корзин" (Вместимостью не менее 35 л с завязками/ без завязок; размер мешка: ширина не менее 500 мм и не более 505 мм, высота более 600 мм и менее 605 мм; в рулонах. Количество мешков в рулоне 35-50 шт. Толщина не менее 20 мкм и менее 150 мкм; полиэтилен низкого или высокого давления"); п.2 Мешки для вывоза мусора (Вместимостью не менее 200 л. Размер мешка ширина более 900 мм и менее 910 мм, высота с 1300 мм и по 1310 мм; в рулонах; количество мешков в рулоне от 10 шт. и более; толщина от 45 мкм до 200 мкм; полиэтилен высокого давления; сырье первичное или вторичное". В жалобе Заявителя указано, что аналогичные требования присутствуют по пп. 3, 4, 5 Приложения N1 к Техническому заданию аукционной документации
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Однако в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал, а также не представил возражения на жалобу Заявителя, а также доказательств, свидетельствующих о правомерности использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ГЕРМЕС" на действия Управления Судебного департамента в Московской области обоснованной.
2.Признать в действия Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Экоклининг" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N К - 665/17 от 31.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2017 г. N 2-57-6262/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017