Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 июня 2017 г. N 111КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
при ведении аудиозаписи заседания комиссии,
рассмотрев жалобу N 111/КС ООО "Медирайт" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию аппарата для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca или цитраной антикоагуляции (закупка N 0380200000117001200), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика, уполномоченного органа и органа, уполномоченного на формирование заявки, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила жалоба ООО "Медирайт" (вх. N 3556 от 31.05.2017) на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию аппарата для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca или цитраной антикоагуляции (закупка N 0380200000117001200).
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1 от 26.05.2017 г. заявка общества не была допущена к участию в аукционе. В протоколе от 26.05.2017 г. были указаны следующие основания нашего не допуска: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в нарушение пп. "б" п. 1 ч.З ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Части 7. Описание объекта закупки (отсутствует характеристика: модуль Ci-Ca или цитратной антикоагуляции" заявитель полагает, что его заявка была отклонена незаконно с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Так как в документации о закупке не было указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то при подаче первой части заявки мы должны были руководствоваться пунктом б) части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (далее - ФЗ-44).
Согласно указанной норме Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 7 документации о закупке "Описание объекта закупки" (Приведено в ЕИС отдельным файлом "Техническое задание, doc") указано следующее:_
N п/п |
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Описание, значение, един. изм. |
|
Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca или цитратной антикоагуляции |
1 шт |
N п/п |
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Описание, значение, един. изм. |
|
Аппарат для проведения острого диализа Multifiltrate с принадлежностями. Производитель: "Фрезениус Медикал Кэа АГ&Ко. КГаА", Германия (Федеративная Республика Германия). Место производства: (Fresenius Medical Care Deutschland GmbH, Федеративная Республика Германия, Fresenius Medical Care-ЗМАД Французская Республика, Fresenius Medical Care UK Ltd, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, SIS-TER S.p.A, Итальянская Республика, Fresenius Medical Care Espana S.A, Королевство Испания, Novamed GmbH, Турецкая Республика, JV |
1шт |
Значение показателя, установленное в документации, - "1 шт".
Которое и было указано обществом в заявке.
В 44-ФЗ не предусмотрено, такое основание для отклонения заявки как изменение наименования показателя, установленного Заказчиком, в связи с чем не может быть признано соответствующим закону указание в Инструкции на то, что: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 "Описание объекта закупки" - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации".
Главный критерий при оценке соответствия заявки требованиям документации - соответствие показателя именно установленному значению (согласно пункту, б) части 3 статьи 66 ФЗ-44), т.е. в данном случае - 1 шт.
Указание же наименования показателя в таком виде, в каком оно подано в первой части заявки общества не изменило необходимые заказчику характеристики изделий и не исказило информацию о показателях, установленных техническим заданием. В связи с этим не было оснований принимать решение о несоответствии первой части заявки общества требованиям документации. Указанная позиция подтверждается решением Ханты- Мансийского УФАС России от 09.09.2015 N 03/ПА, сообщает заявитель.
Далее заявитель указывает, что в техническом задании указан ряд функций, которые аппарат неспособен выполнять, если в нём отсутствует модуль цитратной антикоагуляции, а именно:
В пункте 1 ТЗ "Возможность проведения следующих лечебных процедур в автоматическом режиме для взрослых" указаны такие процедуры как:
непрерывная вено - венозная гемофильтрация с цитратной антикоагуляцией;
непрерывная вено - венозный гемодиализ с цитратной антикоагуляцией;
Наличие возможности проведения данных процедур у предлагаемого к поставке обществом аппарата, подтверждено им в первой части заявки, поданной на участие в аукционе.
В пунктах 8.27-8.30 Технического задания указаны следующие параметры:
8.27 |
Скорость потока цитрата, нижняя граница диапазона |
Не менее 10 мл/час |
8.28 |
Скорость потока цитрата, верхняя граница диапазона |
Не менее 500 мл/час |
8.29 |
Скорость потока кальция, нижняя граница диапазона |
Не более 2 мл/час |
8.30 |
Скорость потока кальция, верхняя граница диапазона |
Не менее 100 мл/час |
Согласно указанным требованиям, подателем жалобы были представлены следующие значения требуемых показателей в заявке:
8.27 |
Скорость потока цитрата, нижняя граница диапазона |
10 мл/час |
8.28 |
Скорость потока цитрата, верхняя граница диапазона |
600 мл/час |
8.29 |
Скорость потока кальция, нижняя граница диапазона |
1 мл/час |
8.30 |
Скорость потока кальция, верхняя граница диапазона |
100 мл/час |
В пункте 8.41 Технического задания установлено
8.41 |
Наличие насосов |
Не менее 6шт |
Соответственно в первой части заявки общества было указано следующее.
8.41 |
Наличие насосов |
6шт |
Далее податель сообщает, что указанные параметры аппарата могут наличествовать ТОЛЬКО в случае если аппарат укомплектован модулем цитратной антикоагуляции или Ci-Ca модулем. В противном случае указание данных сведений будет являться недостоверной информацией.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, товар входит в гражданский оборот под тем наименованием, которое указано в регистрационном удостоверении. Иначе определить, является ли товар зарегистрированным медицинским изделием, и может ли свободно обращаться на территории Российской Федерации, невозможно. Предметом поставки по данному аукциону является аппарат, который в соответствии законодательством РФ является медицинским изделием.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства N 1416) государственной регистрации подлежат любые медицинские изделия.
Из вышеуказанных норм следует, что информация о наименовании медицинского изделия должна указываться в соответствии с Регистрационными удостоверениями на данный товар, в соответствии с Федеральном законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
Медицинское изделие, предложенное обществом в заявке, имеет следующее наименования в регистрационном удостоверении, на основании которого оно обращаются на территории РФ:
"Аппарат для проведения острого диализа Multifiltrate с принадлежностями" - согласно регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/08757 от 24.12.2010 г. В соответствии с указанным наименованием и была подана первая часть заявки.
В Приложении к этому регистрационному удостоверению в качестве принадлежности зарегистрировано и такое медицинское изделие как "1. Опция "Модуль для цитратной антикоагуляции" - Ci-Ca Module"- таким образом, Ci-Ca модуль и Модуль для цитратной антикоагуляции - это одно и то же. Общество полагает, что при формировании технического задания, Заказчик руководствовался, в первую очередь техническими характеристиками, именно того аппарата, который предложен обществом к поставке, так как такое наименование как "Ci-Ca модуль" используется именно применительно к гемодиализным аппаратам, которые изготавливает "Фрезениус Медикал Кэа АГ&Ко. КГаА". Данное обстоятельство также подтверждается информацией с официальной интернет-страницы в сети Интернет, принадлежащей "Фрезениус Медикал Кэа АГ&Ко. КГаА", расположенной по адресу:
http://www.ireseniusmedicalcare.ru/ru/professionalam/intensivnaia4era piia/multifiltrate/
Общество просит: признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа неправомерными, отменить результаты протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 26.05.2017 г. рассмотрения первых частей заявок, обязать аукционную комиссию уполномоченного органа повторно рассмотреть заявки, поданные на аукцион, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Медирайт" поддержал вышеуказанные доводы в полном объеме, и настаивал на обоснованности жалобы.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пакеты документов от уполномоченного органа (02.06.2017 года входящий N 3669), Центра закупок (05.06.2017 года входящий N 3685) и государственного заказчика (05.06.2017 года входящий N 3699), без представления письменных пояснений по доводам жалобы.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок устно пояснил следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В инструкции по заполнению заявки участником установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 "Описание объекта закупки" - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.
Пунктом 9 Технического задания установлены требования к комплектации: Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca или цитратной антикоагуляции в количестве 1 шт.
Таким образом, существенное значение поставляемого аппарата является наличие в комплекте поставки модуля Ci-Ca или цитратной антикоагуляции.
Характеристика товара, указанная заявителем жалобы в первой части заявки, а именно "Аппарат для проведения острого диализа Multifiltrade с принадлежностями", не позволяет комиссии сделать выводы о наличии либо отсутствии в комплектации предлагаемого к поставке аппарата модуля Ci-Ca или цитратной коагуляции, а, следовательно, не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Довод заявителя о том, что в соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 313-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и п.2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" информация о наименовании медицинского изделия должна указываться в соответствии с Регистрационными удостоверениями на данный товар несостоятелен, поскольку в данном случае речь идет не о наименовании товара, а о его конкретных качественных и функциональных характеристиках, которые обязательно должны указываться в первой части заявки и не имеют никакого отношения к зарегистрированному наименованию предполагаемого предмета поставки в соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал позицию представителя Центра закупок о правомерно принятом решении аукционной комиссии в части недопуска к участию в аукционе ООО "Медирайт".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 111/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
05.05.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию аппарата для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca или цитраной антикоагуляции (закупка N 0380200000117001200).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 451 586,67 рублей.
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ".
Заявка N 45573 на размещение закупки на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию аппарата для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca или цитраной антикоагуляции утверждена и.о. руководителя Центра закупок (_).
Документация об аукционе N 0380200000117001200 утверждена и.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (_).
Согласно протокола рассмотрения заявок N 0380200000117001200-1 от 26.05.2017 до окончания срока подачи заявок поступило пять заявок. Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:
- допустить к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами 3, 5.
- отказать в допуске к участию в аукционе:
- участнику N 1 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 Описание объекта закупки (отсутствует характеристика : модуль Ci-Cа или цитратной антикоагуляции).
- участнику N 2 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 Описание объекта закупки по позициям: 8.7, 9.4 (состав комплекта); 9.5-9.6 (отсутствуют характеристики). На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 Описание объекта закупки по позициям: 8.21, 8.38, 8.46;
- участнику N 4 по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части 7 Описание объекта закупки в расчете потребности в основных материалах по позициям: (отсутствует характеристика : модуль Ci-Cа или цитратной антикоагуляции).
В аукционе принял участие только участник под номером N 5.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 N0380200000117001200-2 заявка участника N 5- ООО "Диамед" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации N 0380200000117001200) указано следующее:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 "Описание объекта закупки" - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.
*При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже" границы включаются в диапазон возможных значений.
Если в Описании объекта закупки прописано требование "или", то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.
Перечисление показателей характеристики через "запятую" означает, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем перечисленными показателями (характеристикам).
В случае, если установлено требование к значению показателя в виде значений, написанных через знак "_-_" участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно).
Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\" то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\".
Знаки "/", "\" могут указываться участниками закупки в Описании объекта закупки в случае, если они являются обозначением единицы измерения (например, об/мин, км/ч, м/с2, кг/м3, м/с и т.д.).
Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 "Описание объекта закупки" после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в таб-личной форме в части 7. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, в которой указано следующее
N п/п |
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Описание, значение, ед.изм |
|
Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции |
1 шт |
1 |
Возможность проведения следующих лечебных процедур в автоматическом режиме для взрослых |
- продолженная (непрерывная) медленная ультрафильтрация; - непрерывная вено - венозная гемофильтрация; - непрерывный вено-венозный гемодиализ; - непрерывная вено - венозная гемофильтрация с цитратной антикоагуляцией; - непрерывная вено - венозный гемодиализ с цитратной антикоагуляцией; - непрерывная вено - венозная гемодиафильтрация; - лечебный (терапевтический) плазмообмен; - гемосорбция |
2 |
Возможность проведения следующих лечебных процедур в автоматическом режиме для детей |
- непрерывная вено - венозная гемофильтрация; - непрерывный вено-венозный гемодиализ; - непрерывная вено - венозная гемодиафильтрация |
3 |
Быстрое изменение параметров лечения в ходе процедуры без ее остановки и перепрограммирования |
|
4 |
Выбор вида терапии, быстрое изменение программы в ходе процедуры |
|
5 |
Возможность замены гемофильтров и плазмофильтров во время процедуры без смены магистрали и отключения пациента |
|
6 |
Автоматическая промывка магистрали и фильтра |
|
7 |
Универсальность использования в работе фильтрующего элемента (использование гемофильтров, плазмофильтров, гемосорбентов разных производителей) |
|
8 |
Технические характеристики (основные) |
|
8.1 |
Масса |
Не более 100 кг |
8.2 |
Электропитание, номинальное напряжение/частота тока |
220 В с допустимым отклонением _10%/ 50 Гц |
8.3 |
Цифровое электронное управление |
|
8.4 |
Цветной жидкокристаллический дисплей с отображением заданных параметров, логических советов оператору и выведением сервис-меню, диагональ |
Не менее 26 см |
8.5 |
Программное обеспечение на русском языке |
|
8.6 |
Автоматическое самотестирование системы |
|
8.7 |
Сохранение информации обо всех параметрах и событиях в графическом и цифровом виде |
Не менее 3 лечебных процедур или 216 часов |
8.8 |
Возможность обнуления достигнутых величин (время, объем ультрафильтрата) с сохранением запрограммированных параметров лечения |
|
8.9 |
Скорость потока крови, нижняя граница диапазона |
Не более 30 мл/мин |
8.10 |
Скорость потока крови, верхняя граница диапазона |
Не более 500 мл/мин |
8.11 |
Шаг для скорости потока крови |
Не более 10 мл/мин |
8.12 |
Скорость потока крови для детей, нижняя граница диапазона |
Не более 10 мл/мин |
8.13 |
Скорость потока крови для детей, верхняя граница диапазона |
Не более 200 мл/мин |
8.14 |
Шаг для скорости потока крови для детей |
Не более 2 мл/мин |
8.15 |
Скорость потока замещающего раствора, нижняя граница диапазона |
Не более 10 мл/мин |
8.16 |
Скорость потока замещающего раствора, верхняя граница диапазона |
Не менее 100 мл/мин |
8.17 |
Скорость потока диализирующего раствора, нижняя граница диапазона |
Не более 10 мл/мин |
8.18 |
Скорость потока диализирующего раствора, верхняя граница диапазона |
Не менее 80 мл/мин |
8.19 |
Скорость потока фильтрата, нижняя граница диапазона |
Не более 0 мл/мин |
8.20 |
Скорость потока фильтрата, верхняя граница диапазона |
Не менее 166 мл/мин |
8.21 |
Скорость насоса для гепарина, нижняя граница диапазона |
Не более 0,1 мл/час |
8.22 |
Скорость насоса для гепарина, верхняя граница диапазона |
Не менее 20 мл/час |
8.23 |
Скорость обмена плазмы, нижняя граница диапазона |
Не более 10 мл/мин |
8.24 |
Скорость обмена плазмы, верхняя граница диапазона |
Не менее 50 мл/мин |
8.25 |
Скорость ультрафильтрации, нижняя граница диапазона |
Не более 0 мл/мин |
8.26 |
Скорость ультрафильтрации, верхняя граница диапазона |
Не менее 10 мл/мин |
8.27 |
Скорость потока цитрата, нижняя граница диапазона |
Не менее 10 мл/час |
8.28 |
Скорость потока цитрата, верхняя граница диапазона |
Не менее 500 мл/час |
8.29 |
Скорость потока кальция, нижняя граница диапазона |
Не более 2 мл/час |
8.30 |
Скорость потока кальция, верхняя граница диапазона |
Не менее 100 мл/час |
8.31 |
Мониторинг артериального давления
|
|
8.31.1 |
Контроль давления забираемой крови, нижняя граница диапазона |
Не более -280 мм.рт.ст |
8.31.2 |
Контроль давления забираемой крови, верхняя граница диапазона |
Не менее 200 мм.рт.ст. |
8.32 |
Мониторинг венозного давления
|
|
8.32.1 |
Контроль давления возвращаемой крови, нижняя граница диапазона |
Не более -80 мм.рт.ст. |
8.32.2 |
Контроль давления возвращаемой крови, верхняя граница диапазона |
Не менее 300 мм.рт.ст. |
8.33 |
Мониторинг давления до фильтра
|
|
8.33.1 |
Контроль давления крови перед фильтром, нижняя граница диапазона |
Не более -500 мм.рт.ст. |
8.33.2 |
Контроль давления крови перед фильтром, верхняя граница диапазона |
Не менее 750 мм.рт.ст. |
8.34 |
Мониторинг трансмембранного давления
|
|
8.34.1 |
Контроль трансмембранного давления, нижняя граница диапазона |
Не более -400 мм.рт.ст. |
8.34.2 |
Контроль трансмембранного давления, верхняя граница диапазона |
Не менее 520 мм.рт.ст. |
8.35 |
Расположение весов для диализата / субституата |
Верхнее или нижнее |
8.36 |
Загрузка весов для диализата / субституата |
Не менее 20 кг |
8.37 |
Загрузка весов для фильтрата |
Не менее 20 кг |
8.38 |
Возможность одновременного использования мешков для сбора фильтрата общим объемом 20 литров |
Не менее 2 |
8.39 |
Максимальная погрешность балансировки |
Не более 3 % |
8.40 |
Встроенный подогреватель с возможностью регулировки температуры для подогрева замещающего раствора (субституата)/плазмы в диапазоне 35° С-39° С с шагом 0,5°С |
Наличие |
8.41 |
Наличие насосов |
Не менее 6 шт |
8.42 |
Наличие 4 (четырех) датчиков давления (артериальный датчик, венозный датчик, датчик давления фильтрата, давление в фильтре) |
|
8.43 |
Возможность ручного возврата крови пациенту при отключении питания |
|
8.44 |
Гравиметрическая система точной балансировки удаления и замещения жидкости |
|
8.45 |
Гепариновый насос поршневого типа |
|
8.46 |
Функция болюса гепарина |
Минимальный объем не более 0,5 мл/болюс максимальный объем 2,5 мл/болюс |
8.47 |
Контроль наличия воздуха в системе |
|
8.48 |
Контроль утечки крови |
|
8.49 |
Контроль тромбирования фильтра |
|
8.50 |
Индикация параметров лечения на дисплее |
|
8.51 |
Аварийный элемент электропитания для обеспечения работы аппарата |
Не менее 15 минут |
9 |
Комплектация |
|
9.1 |
Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции |
1 шт |
9.2 |
Кабель длиной |
Не менее 5 м-1 шт |
9.3 |
Стойка для подвешивания растворов |
1 шт |
9.4 |
Расходные материалы для экстракорпорального острого диализа. Состав комплекта: система магистралей - 1шт., гемофильтр (площадь мембраны не менее 1,4м2) - 1шт., шприц для инжектомата - 1шт., мешок для сбора фильтрата - 1шт., катетер центральный венозный двухпросветный - 1шт., раствор гемодиализный - 10шт. (пакет не менее 5л) или система магистралей - 1шт., гемофильтр (площадь мембраны не менее 1,2м2 и не более 1,4м2) - 1шт., мешок для сбора фильтрата - 1шт., раствор гемодиализный - 10шт. (пакет не менее 5л) |
4 комплекта |
9.5 |
Расходные материалы для экстракорпоральной острой гемодиафильтрации. Состав комплекта: система магистралей - 1шт., гемофильтр (площадь мембраны не менее 1,7м2) - 1шт., шприц для инжектомата - 1шт., мешок для сбора фильтрата - 1шт., катетер центральный венозный двухпросветный - 1шт., раствор гемодиализный - 10шт. (пакет не менее 5л) или система магистралей - 1шт., гемофильтр (площадь мембраны не менее 1,7м2 и не более 1,9м2) - 1шт., мешок для сбора фильтрата - 1шт., раствор гемодиализный - 10шт. (пакет не менее 5л) |
5 комплектов |
9.6 |
Расходные материалы для проведения процедуры гемофильтрации или гемодиафильтрации с цитратно-кальциевой коагуляцией или цитратной антикоагуляции. Состав комплекта: система магистралей - 1шт., гемофильтр (площадь мембраны не менее 1,8м2) - 1шт., шприц для инжектомата - 1шт., мешок для сбора фильтрата - 1шт., катетер центральный венозный двухпросветный - 1шт., цитратно-кальциевый диализат - 10шт. (пакет не менее 5л), антикоагулянт для афереза (не менее 1,5л) - 4шт.) или система магистралей - 1шт., гемофильтр (площадь мембраны не менее 1,7м2 и не более 1,9м2) - 1шт., мешок для сбора фильтрата - 1шт., раствор гемодиализный - 10шт. (пакет не менее 5л). |
1 комплект |
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первую часть заявки подателя жалобы (участник N 1) и установила, что участник предлагает к поставке Аппарат для проведения острого диализа Multifiltrate с принадлежностями в количестве 1 штуки, страна происхождения Германия. В пункте 9.6 заявки указано материалы расходные к аппарату для острого диализа Multifiltrate, набор MultifiltrateKitCi-Ca CVVHD. В составе которого деализирующий раствор (диализат) для гемодиализа с цитратно-кальциевой антикоагуляцией.
Довод представителя Центра закупок о том, что характеристика товара, указанная заявителем жалобы в первой части заявки, а именно "Аппарат для проведения острого диализа Multifiltrade с принадлежностями", не позволяет комиссии сделать выводы о наличии либо отсутствии в комплектации предлагаемого к поставке аппарата модуля Ci-Ca или цитратной коагуляции, а, следовательно, не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе является не состоятельным поскольку комиссия оценивает заявку в полном объеме, кроме того значения такого показателя не были установлены в техническом задании.
Таким образом заявка подателя жалобы в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно отклонена комиссией уполномоченного органа.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала и заявки остальных участников и пришла к следующему выводу, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку участника и под номером 4, который предлагает к поставке Аппарат для проведения острого диализа Multifiltrate с принадлежностями в количестве 1 штуки, страна происхож-дения Германия. В пункте 9.6 заявки указано материалы расходные к ап-парату для острого диализа Multifiltrate, набор MultifiltrateKitCi-Ca CVVHD. В составе которого деализирующий раствор (диализат) для гемодиализа с цитратно-кальциевой антикоагуляцией.
Заявка участника N 2 правомерно признана комиссией уполномоченного органа не соответствующей.
Ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО "Медирайт" обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 111/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно технического задания следует, что необходимо поставить Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции.
При этом наименованием показателя, технического, функционального параметра указан предмет самой закупки, а значением установлен показатель - в количестве 1 шт.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что такое описание объекта закупки является не объективным и вводит в заблуждение участников закупки.
Для формирования начальной цены контракта заказчиком направлены запросы поставщикам о предоставлении информации о цене на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию аппарата для экстракорпорального острого гемодиализа и гемофильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca.
Из представленных коммерческих предложений, потенциальных поставщиков, а также из содержания первых частей заявок, предлагается поставить два аппарата разных производителей:
- Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем цитратной антикоагуляции Aquarius, "Nikkiso" Германия;
- Аппарат для проведения острого диализа Multifiltrate с принадлежностями, Fresenius, Германия.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен запрет на включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам и иным потребительским свойствам товара), требования к производителю товара.
Вместе с тем, представителем Центра закупок на рассмотрении жалобы по существу было заявлено, что к поставке требуется медицинское оборудование - Аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции.
Исходя из характеристик, указанных в техническом задании, и в самом наименовании объекта закупки (с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции), участник закупки должен представить аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям или с модулем Сi-Ca или цитратной антикоагуляции.
Аппарат для проведения острого диализа Multifiltrate с принадлежностя-ми, Fresenius, Германия, заявленный участником ООО "Медирайт", не будет соответствовать требованиям установленным в описании закупки, поскольку, в соответствии с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2010/08757, укомплектован модулем цитратной антикоагуляции - модулем Сi-Ca.
А аппарат для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем цитратной антикоагуляции Aquarius, "Nikkiso" Германия, то есть имеет один модуль.
Следовательно, заказчик, установив такие требования к характеристикам товара, которым соответствует товар только одного производителя, фактически установил требования и к производителю товара, чем нарушил требования Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, установление в документации об аукционе в электронной форме (закупка N 0380200000117001200) вышеназванных требований необоснованно ограничивает количество потенциальных участников закупки (на участие в электронном аукционе подана единственная заявка), сужает конкурентное пространство, что свидетельствует о прямом нарушении со стороны Центра закупок пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 3 статьи 66, частями 4, 5 статьи 67, части 8 статьи 106, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 111/КС ООО "Медирайт" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию аппарата для экстракорпорального острого диализа и гемодиафильтрации взрослым и детям с модулем Ci-Ca или цитраной антикоагуляции (закупка N 0380200000117001200) обоснованной.
2. Признать ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию уполномоченного органа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Уполномоченному органу Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", государственному заказчику - ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ" для устранения нарушений выдать предписание.
5. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы Хакасского УФАС России в целях установления наличия (отсутствия) признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 7 июня 2017 г. N 111КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017