Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 июня 2017 г. N 112КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
рассмотрев жалобу N 112/КС ООО "Герда Медикал" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок (закупка N 0380200000117001362), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 02.06.2017 года входящий N 3664 поступила жалоба ООО "Герда Медикал на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок (закупка N 0380200000117001362).
В жалобе заявитель указывает, что согласно протокола N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку вакуумных пробирок от 31.05.2017 г. заявка ООО "Герда Медикал" под N 7 была отклонена в связи с тем, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по характеристике (температурный режим хранения) части 7 "Описание объекта закупки".
Податель жалобы считает данный вывод аукционной комиссии не соответствует действительности. Заявитель разместил на электронной площадке первую часть заявки 24 мая 2017 года в 14 часов 33 минуты по московскому времени. Первая часть заявки содержит исчерпывающую информацию в соответствии с требования аукционной документации, в том числе и сведения о температурном режиме хранения объекта закупки, исходя из общепринятых правил указания диапазона допустимых температур (температурного режима), при которых разрешается хранение и транспортировка заказанных пробирок. Указанный в заявке Заявителя диапазон от +4°С до +25°С не является более широким, чем указано в аукционной документации, совпадая и полностью укладываясь в значения, запрошенные Заказчиком. Выдержка из АД:
"Температурный диапазон хранения и транспортировки не шире +4°С - +25°С".
Соответствие этому диапазону температурных параметров подтверждает так же приложенное письмо производителя, в котором указан диапазон температур от +4 до +25°С, при котором разрешено хранение и транспортировка пробирок, и соблюдение которого позволяет сохранять их потребительские свойства без ухудшения.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч . 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, заявитель просит обязать заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская межрайонная больница":
- отменить протокол N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку вакуумных пробирок от 31.05.2017 г.;
- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе;
- допустить заявку ООО "Герда Медикал" к участию в электронном аукционе и рассмотреть указанную заявку в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
В адрес антимонопольного управления от уполномоченного органа (вх. N 3782 от 07.06.2017), Центра закупок (вх. N 3787 от 07.06.2017) и государственного заказчика (вх. N 3827 от 07.06.2017) поступили пакеты запрашиваемых документов, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.
Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы пояснил, что в отношении участника под N 7 ООО "Герда Медикал" (далее - Заявитель, ООО "Герда Мед", Общество) принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона то 05.04.2013 " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по характеристике (температурный режим хранения) части 7 "Описание объекта закупки".
В своей жалобе Заявитель считает отказ необоснованным, так как заявка Общества полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из системного толкования положений Закона о контрактной системе, под конкретными показателями понимаются указываемые участником электронного аукциона в первой части заявки значения показателей, которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком критериям в аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы не содержит. Таким образом, заказчик самостоятельно формирует инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В связи с этим, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - инструкция) является неотъемлемой частью аукционной документации, а именно к Части 5 Информационной карты.
Согласно инструкции, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки соответствующие требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также указано, что предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до" и т.д.
Представитель уполномоченного органа уточняет, что при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 "Описание объекта закупки" после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, Министерство считает, что для участника закупки установлена прямая обязанность указывать в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и инструкции по ее заполнению.
Кроме того, положениями инструкции даны достаточные указания по предоставлению сведений о конкретных показателях предполагаемого к поставке товара. А именно, по характеристике температурный диапазон хранения и транспортировке не шире +4°С - +25°С.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 данной статьи).
Комиссия уполномоченного органа проанализировала заявку N 7 ООО "Герда Медикал" и установила, что по характеристике "Температурный диапазон хранения и транспортировки не шире +4°С - +25°С" технического задания аукционной документации участник закупки под N 7 ООО "Герда Мед" в своей заявке должен был указать температурный диапазон хранения и транспортировки без слов "не шире" или других значений, которые не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны сопровождаться словами "от" и "до". То есть убрать лишние значения, как того требует аукционная документация и инструкция по заполнению заявки. Участником же указано в заявке: диапазон температур от +4°С - до +25°С.
Следовательно, участником закупки с порядковым номером 7 - ООО "Герда Медикал" не исполнены требования пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, ввиду чего комиссия уполномоченного органа правомерно отказало в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Герда Мед" на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Более того, инструкция, утвержденная Приказом Министерства от 17 апреля 2017 года N 240-40-пр, равна для всех участников, ставит всех участников закупки в равное положение по формированию заявки и подачи заявки.
Из 11 заявок на участие в электронном аукционе на "Поставку вакуумных пробирок" N 0380200000117001362 - 8 участников подали заявки в соответствие с требованиями Технического задания и установленной инструкцией.
Таким образом, для большинства участников закупки требуемая характеристика температурного диапазона хранения и транспортировки была ясна и понятна. Утвержденная инструкция не создала участникам закупки преимущество перед другими и не привела к ограничению конкуренции. Два участника, которые также были отклонены по рассмотрению первых частей заявок, были отклонены, так как не указали конкретное значение данного диапазона.
Дополнительно сообщили, что комиссия уполномоченного органа не имела законных оснований допустить участника под N 7 с учетом диапазона температур от +4°С - до +25°С, по причине, что такой допуск может расцениваться как коррупциогенный фактор. Поскольку комиссия уполномоченного органа таким образом злоупотребляла своими полномочиями, допуская данного участника под N 7 с учетом поданной характеристики температурного диапазона, не соответствующего аукционной документации и инструкции по заполнению заявки, так как все участники закупки поставлены в равные условия в равное положение.
На основании изложенного, просят признать жалобу ООО "Герда Медикал" необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок и представитель заказчика устно поддержали доводы, озвученные представителем уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 112/КС в полном объеме (за исключением письменных пояснений по доводам жалобы).
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.6 и 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Заказчиком электронного аукциона (закупка N 0380200000117001362) является ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ".
Заявка N 45948 на размещение закупки утверждена и.о руководителя Центра закупок (_).
Документация об аукционе N 0380200000117001362 утверждена И.о. Министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (_).
17.05.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок (закупка N 0380200000117001362).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 400 рублей 00 копеек.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2017 N 0380200000117001362-1 на участие в электронном аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок.
Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок и приняла решение:
1. допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона заявки под порядковыми номерами: 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11;
2. отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме:
- Участнику с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по характеристике (температурный режим) части 7 "Описание объекта закупки";
- Участники с порядковыми номерами заявок 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению за-явки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по характеристике (температурный режим) части 7 "Описание объекта закупки";
- Участники с порядковыми номерами заявок 7 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению за-явки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных характеристик, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по характеристике (температурный режим) части 7 "Описание объекта закупки".
05.06.2017года состоялся аукцион, из восьми допущенных участников приняли участие четыре участника 1, 6, 8, 10.
На момент рассмотрения жалобы рассмотрение вторых частей заявок не осуществлено.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 7 "Описание объекта закупки" - (далее - Описание объекта закупки) настоящей документации.
При указании конкретных показателей участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей.
При указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений со словами "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже" границы включаются в диапазон возможных значений.
Если в Описании объекта закупки прописано требование "или", то данный союз нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из предложенных.
Перечисление показателей характеристики через "запятую" означает, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать всем перечисленными показателями (характеристикам).
В случае, если установлено требование к значению показателя в виде значений, написанных через знак "_-_" участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно).
Предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\" то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными. В таком случае значения показателей указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\".
Знаки "/", "\" могут указываться участниками закупки в Описании объекта закупки в случае, если они являются обозначением единицы измерения (например, об/мин, км/ч, м/с2, кг/м3, м/с и т.д.).
Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в ч. 7 "Описание объекта закупки" после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.
В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в форме участником аукциона не указаны конкретные значения показателей товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в таб-личной форме в части 7. "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, в которой указано следующее
N |
Наименование |
Технические, функциональные, качественные характеристики товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
|
Вакуумная пробирка для клинических исследований сыворотки с активатором образования сгустка и гелем |
Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата. Крышка пробирки желтого цвета из полиэтилена,с вертикальными наружными бороздками; внутренняя пробка изготовлена из несмачиваемого кровью бромбутилкаучука. Конструкция крышки исключает самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, обеспечивать многократное плавное открытие и закрытие крышки пробирки одной рукой без дополнительных усилий и аэрозольного эффекта. В пробирке содержится сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiO2), на дне пробирки однокомпонентный разделительный гель (олефинолигомер). Объем пробирки не менее 8,5 мл, высота пробирки не менее 100 мм и диаметром не менее 16 мм. Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента. Объем забираемой крови точно сооветствовует отметке уровня наполнения, при этом ширина отметки соответствует значению допустимого отклонения объема при заборе биоматериала (не более 10%). Этикетка содержит информацию о: каталожном номере,логотипом производителя, номере лота, сроке годности, составе наполнителя, объеме забираемой крови, стерильности и способе стерилизации, однократности применения. На этикетке каждой пробирки нанесён индивидуальный штрих-код. Область применения: клиническая химия, серология, иммунология, микробиология. Температурный диапазон хранения и транспортировки не шире +4°C - +25°C. Упакованы в пластиковый штатив, запаянном в полиэтилен. |
|
|
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы (участник с порядковым номером заявки 7) и установила, что по характеристике температурный режим хранения участником указан температурный диапазон хранения от + 4оС до +25оС.
Согласно инструкции предоставляемые участником значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен быть", "не должен быть", "около", "/", "\" то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей являются конкретными.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки всех участников закупки и установила, что участники закупки NN 1, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, в своих заявках по характеристике температурный режим хранения указали температурный диапазон хранения + 4оС - +25оС.
Согласно толкования свободной энциклопедии Векипедия тире используется в значениях "от - до", а также как диапазон значений.
То есть указание "от - до" аналогично значению " - ".
Требование, установленное в инструкции по заполнению заявки, об указании конкретного значения без сопровождения слов от _до _ не применимо к характеристике температурный режим хранения, поскольку требуется указать температурный диапазон.
Таким образом участником закупки с порядковым номером заявки 7 - ООО "Герда Медикал" исполнены требования подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, в виду чего, комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Герда Медикал" на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу ООО "Герда Медикал" обоснованной.
Комиссия антимонопольного органа также рассмотрела заявки участников N 2, 3 и установила, что участники по характеристике температурный режим хранения указали температурный диапазон хранения не шире + 4оС - +25оС., так как в инструкции отсутствует запрет на сопровождение словом "не шире".
Таким образом комиссия уполномоченного органа в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок на основании инструкции по заполнению заявки неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам N 2, 3.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 112/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки других нарушений не установлено.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, решено выдать предписание об устранении таких нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 112/КС ООО "Герда Медикал" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок (закупка N 0380200000117001362) обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 июня 2017 г. N 112КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017