Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 06.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Шалаева А.А. от 30.05.2017 N884-ж на действия Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей (извещение N0387200031017000033) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушением Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0387200031017000033 в наименовании объекта закупки указан следующий продукт: поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей и в этом же документе ниже в объекте закупки указан продукт: Продукция детского питания и диетическая. Согласно статьи 33 п.1ч.1 Закона о конкурсной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчику был направлен запрос по данному вопросу и был дан ответ, что "Заказчик в извещении указал код ОКПД 2 - 10.86.10.930 Продукция пищевая для питания беременных и кормящих женщин, тем самым, не нарушив нормы действующего законодательства" Однако, несоответствие объекта закупки вводит в заблуждение участника закупки, какой из продуктов требуется Заказчику.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей (извещение N0387200031017000033) размещены на официальном сайте единой информационной системы 18.05.2017.
В извещении указан код ОКПД 2 - 10.86.10.930. Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" наименование кода ОКПД 2 - 10.86.10.930 - Продукция пищевая для питания беременных и кормящих женщин.
Вместе с тем, в извещении наименование кода ОКПД 2 10.86.10.930 указано как - продукция детского питания и диетическая.
В ответе на запрос разъяснений положений документации 29.05.2017 Заказчик разъяснил какой продукт необходим к поставке - Продукция пищевая для питания беременных и кормящих женщин, также разъяснив, что в извещении для закупки N0387200031017000033 расшифрован вид, к которому относится закупаемая продукция.
Изучив доводы сторон Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, поскольку в извещении и аукционной документации указан предмет аукциона - поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей, код ОКПД 2, позволяющий потенциальному участнику закупки найти данную закупки, указан в соответствии с предметом электронного аукциона, помимо того Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, из которых следует, что Заказчик указал код ОКПД 2 - 10.86.10.930 Продукция пищевая для питания беременных и кормящих женщин.
2. В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено императивное требование об указании в разъяснениях положений документации предмета запроса.
На основании вышеизложенного, в силу требований статьи 65 Закона о контрактной системе при разъяснении положений документации об электронном аукционе указание предмета запроса является обязательным.
В соответствии с требованиями частей 1, 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Между тем, в размещенных Заказчиком разъяснениях положений документации 22.05.2017, 25.05.2017, 29.05.2017 предмет запроса разъяснений не указан.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения части 4 статьи 65, статьи 7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Шалаева А.А. от 30.05.2017 N884-ж на действия Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей (извещение N0387200031017000033) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" нарушение части 4 статьи 65, статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУ "Когалымская городская больница", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119180, г.Москва, ул.Большая Якиманка, д.23 Тел.: (495) 787-29-99/97 доб. 369, Факс: (495) 787-29-98 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ИП Шалаев А.А. 620098, г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д.95 корп.Б, кв. 114 Тел.: 8 (343)338-08-75, 8(961) 774-58-88 e-mail: andrey.shalaev2016@yandex.ru Заказчик: БУ "Когалымская городская больница" 628484, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Когалым г, ул. Молодежная, 19 e-mail: zakupki310@yandex.ru Телефон: 7-34667-51327 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 06.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления.
на основании своего решения от 06.06.2017 о рассмотрении жалобы ИП Шалаева А.А. от 30.05.2017 N884-ж на действия Заказчика - БУ "Когалымская городская больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей (извещение N0387200031017000033), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе и законодательства о размещении заказов Заказчику - БУ "Когалымская городская больница", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей (извещение N0387200031017000033).
2. Аннулировать электронный аукцион, предметом которого является поставка специализированного продукта на молочной основе для полноценного питания беременных женщин и кормящих матерей (извещение N0387200031017000033), путем отмены извещения и всей документации.
3. Разместить информацию об отмене протоколов и аннулировании открытого аукциона в электронной форме в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
4. В срок до 22.06.2017 исполнить п.1, п.2 и п.3 данного предписания.
5. В срок до 23.06.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
6. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
7. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017