Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 06.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Н. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом .
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" от 30.05.2017 N883-ж на действия Заказчика - МУ "Управление капитального строительства Кондинского района", Уполномоченного органа - Отдел по организации закупок юридическо-правового управления администрации Кондинского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации, строительству и содержанию объекта: "Подъездная автомобильная дорога к с. Ямки" (извещение N0187300003517000191) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, объединивших в один лот выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации, строительству и содержанию объекта: "Подъездная автомобильная дорога к с. Ямки" (извещение N0187300003517000191) размещены на официальном сайте единой информационной системы 24.05.2017.
В соответствии с пунктом 9 части 1 аукционной документации работы выполняются поэтапно:
Первый этап - выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство Объекта, состав и объем работ данного этапа определяются Техническим заданием на разработку проектной и рабочей документации на строительство Объекта.
Выполнение проектно-изыскательских работ, получение государственной экспертизы проекта и государственной ценовой экспертизы - с момента заключения контракта по 01.07.2018 года.
Второй этап - выполнение работ по строительству Объекта, состав и объем работ на данном этапе определяются техническим заданием на выполнение работ по строительству Объекта проектно-сметной документацией на строительство Объекта разработанной Подрядчиком и утвержденной Муниципальным заказчиком.
В течение 30 дней с момента приемки Муниципальным заказчиком (Уполномоченным лицом Муниципального заказчика) работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство объекта.
Окончание выполнения работ: до 31.12.2020 года;
Третий этап - выполнение работ по содержанию Объекта, состав и объем на данном этапе определяются техническим заданием на выполнение работ по содержанию Объекта.
Срок выполнения - с момента заключения контракта до 31 декабря 2021 года.
Выполнение работ по содержанию: С 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.
В соответствии с частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Согласно части 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла" установлено, что контракт жизненного цикла заключается в случае выполнения работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о соответствии аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе, нарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" от 30.05.2017 N883-ж на действия Заказчика - МУ "Управление капитального строительства Кондинского района", Уполномоченного органа - Отдел по организации закупок юридическо-правового управления администрации Кондинского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение комплекса работ по разработке проектной и рабочей документации, строительству и содержанию объекта: "Подъездная автомобильная дорога к с. Ямки" (извещение N0187300003517000191) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017