Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 июня 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 13.06.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" от 05.06.2017 N911-ж на действия Заказчика - КУ "Нижневартовский противотуберкулезный диспансер", Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств (извещение N0387200009117001822) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств (извещение N0387200009117001822) размещены на официальном сайте единой информационной системы 04.05.2017.
Пунктом 23 документации электронного аукциона установлено требование к составу второй части заявки, где помимо прочих требуется: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов требуется:
- согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":Участник закупки указывает (декларирует) окончательное предложение страны происхождения поставляемого товара;
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
- согласно Постановлению Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (сертификат о происхождении товара формы СТ-1).
Также п. 38 аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в соответствие с вышеуказанными правовыми документами.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара. Заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2017 N0387200009117001822-3 заявка Заявителя N4 отклонена по основаниям предусмотренным п.1 ч. 6 ст. 69, ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 39 аукционной документации, а именно - несоответствие требованиям, установленным аукционной документацией условиям, запретам и ограничениям в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", применение национального режима.
Заявки участников NN1, 2, 5 признаны соответствующими.
Изучив заявки участников, Комиссия Управления установила следующее.
Заявка N 1 (ООО "Виренд Интернейшнл") содержала предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Амизолид - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 600 мг. N10, количеством 60 упаковок" (страна происхождения: АО "Фармасинтез", Россия). Во второй части заявки Участником приложено Регистрационное удостоверение N ЛП-002276 от 11.10.2013 г. (ТН "Амизолид - все стадии производства ОАО "Фармасинтез"), Сертификат о происхождения товара форма СТ-1 от 18.01.2017 N 6798276.
Заявка N2 (ООО "Прогресс") содержала предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Линезолид Канон - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные, количеством 60 упаковок" (Страна происхождения: ЗАО "Канонфарма продакшн", Россия). Во второй части заявки Участником приложено Регистрационное удостоверение N ЛП-004087 от 19.01.2017 г. (ТН "Линезолид Канон - все стадии производства ЗАО "Канонфарма продакшн"), Сертификат о происхождения товара форма СТ-1 от 15.02.2017 N 6801137.
Заявка N4 (ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ") содержала предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Линезолид - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 600 мг 10 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные, количеством 60 упаковок" (страна происхождения: Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд Индия). Во второй части заявки Участником приложено Регистрационное удостоверение N ЛП-003277 от 27.10.2015.
Заявка N 5 (ООО "Медресурс") содержала предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Линезолид Канон - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 600 мг N10, количеством 60 упаковок, (Страна происхождение: ЗАО "Канонфарма продакшн", Россия). Во второй части заявки Участником приложено Регистрационное удостоверение N ЛП-004087 от 19.01.2017 г. (ТН "Линезолид Канон - все стадии производства ЗАО "Канонфарма продакшн"), Сертификат о происхождения товара форма СТ-1 от 15.02.2017 N 6801137.
В соответствии с п. 5 Постановления N 1289 ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств лекарственные препараты, предложенные Участниками с МНН "Линезолид" - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг N 10" зарегистрированы под следующими торговыми наименованиями:
1. "Линезолид", все стадии производства: Новалек Фармасьютикалc Пвт. Лтд Индия;
2. "Амизолид", все стадии производства ОАО "Фармасинтез";
3. "Линезолид Канон", все стадии производства ЗАО "Канонфарма продакшн".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционной комиссией правомерно применены положения Постановления N 1289, нарушения в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" от 05.06.2017 N911-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - КУ "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств (извещение N0387200009117001822) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 июня 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017