Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 июня 2017 г. N 21-06/108-17Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - Управления по выполнению полномочий сельского поселения "Село Тигиль" администрации Тигильского муниципального района (далее - Заказчик), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие (письмо от 07.06.2027 N 349),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЧТЗ - Инженерные машины" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку бульдозера для нужд села Тигиль (закупка N 0138600000617000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
26.05.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку бульдозера для нужд села Тигиль (закупка N 0138600000617000007) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 850 000,00 рублей.
01.06.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
В обоснование жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1) в Техническом задании указана конкретная модель устанавливаемого на бульдозере двигателя - ЯМЗ-238М2 без указания слова "эквивалент";
2) для поставляемого бульдозера с механической трансмиссией, объемом отвала и производительностью достаточна мощность двигателя 180 л.с.; требование поставить бульдозер с мощностью двигателя 240 л.с. является завышенным и, исходя из требуемых технических характеристик, не будет использоваться в полном объеме.
Заказчик представил возражения (письмо от 15.05.2017 N 474), в которых пояснил следующее:
1) указание в Техническом задании на конкретную модель двигателя ЯМЗ-238М2 обусловлено следующими причинами:
- отдаленность сельского поселения с. Тигиль;
- данная модель двигателя на протяжении долгого времени использовалась в с. Тигиль;
- наличие у заказчика большого количества запасных частей именно на эту модель двигателя;
- возможность проведения ремонтных работ на отдаленных территориях в отсутствие сервисных центров по ремонту и обслуживанию автотракторной техники и возможности вызова квалифицированных специалистов.
2) запас мощности необходим для работы бульдозера в условиях вечной мерзлоты.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Таким образом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Заказчик в Техническом задании установил требования к модели двигателя бульдозера ЯМЗ-238М2, без указания слов "или эквивалент", и мощности двигателя - 240 л.с.
Комиссия установила следующее:
1) требование к модели двигателя бульдозера определено Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе исходя из его потребности, поскольку Заказчик располагает большим количеством запасных частей именно к этой модели двигателя, что позволяет ему осуществлять ремонтные работы в отсутствие специализированных предприятий по ремонту и обслуживанию автотракторной техники и возможности вызова квалифицированных специалистов, в условиях большой отдаленности и труднодоступности сельского поселения с. Тигиль.
2) поскольку эксплуатация предполагаемого к поставке бульдозера большую часть года будет осуществляться в районе Крайнего Севера в условиях вечной мерзлоты (село Тигиль Камчатского края), низких температур, когда возможные обрабатываемые бульдозером объекты (грунт, уголь, различные сыпучие вещества) имеют склонность к смерзанию и трудны в обработке, повышенная мощность двигателя бульдозера является потребностью Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик объект закупки описал исходя из имеющихся у него потребностей и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств того, что указанное описание объекта закупки повлекло за собой ограничение количества потенциальных участников Закупки Заявитель не представил.
Таким образом, доводы Заявителя своего подтверждения не нашли.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии И.В. Кодерле
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
А.А. Козаченко
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 июня 2017 г. N 21-06/108-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017