Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 июня 2017 г. N 1850/06
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа с. Усть-Большерецк" (далее - Заказчик) Антипина А.В. (по доверенности от 08.06.2017 N 4),
уполномоченного органа - Управления экономической политики Администрации Усть-Большерецкого муниципального района Стаценко С.А. (по доверенности от 09.06.2017 N 5),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СТ НИКОЛАС" (далее - Заявитель, ООО "СТ НИКОЛАС"), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем электронного аукциона на ремонт помещений МБУ ДО ДМШ с. Усть-Большерецк в п. Октябрьский (закупка N 0138300006617000025), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.05.2017 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на ремонт помещений МБУ ДО ДМШ с. Усть-Большерецк в п. Октябрьский (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 769 442 рубля.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 поступило 8 заявок (NN 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9). Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- участников, подавших заявки N 5, 6, 7, допустить к участию в электронном аукционе;
- участникам, подавшим заявки N 1, 2, отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - отсутствуют конкретные показатели и наименование страны происхождения;
- участникам, подавших заявки N 3, 8, 9, отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - отсутствует наименование страны происхождения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2017 аукционная комиссия признала заявки NN 5, 7 соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
05.06.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СТ НИКОЛАС", подавшего заявку N 3, на действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, его заявка содержала согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта б пункта 3 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик установил в документации об электронном аукционе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать согласие, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (приложение N 1 к документации об аукционе), а также наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к документации об аукционе "Технико-экономическое задание" указаны наименования работ, стоимость работ, единицы измерения, а также в составе работ указаны материалы, используемые при их выполнении, при этом требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам материалов не установлены.
Так, по позиции 6 указано: "Устройство покрытий: из линолеума на клее "Бустилат", единица измерения 100 м2 покрытия, количество 1,32".
Кроме того, в документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 4.3), в которой не определено:
- в отношении каких именно показателей установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками Закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя),
- в отношении каких именно показателей установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками Закупки в своих заявках без каких-либо изменений, -
что затрудняет участникам Закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит описание объекта Закупки осуществленное не по правилам статьи 33 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенные нарушения повлекли неправомерный отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки NN 3, 8, 9, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в заявках NN 3, 8, 9 содержались показатели материалов, аналогичные показателям, указанным в приложении N 1 к документации об аукционе, а не указание наименования страны происхождения материалов не может рассматриваться как несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, поскольку Заказчиком не установлены требования к материалам. Кроме того, участник Закупки не обязан при подаче заявки иметь в наличии необходимые материалы для выполнения работ.
Поскольку неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе является следствием допущенных Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе при разработке документации об электронном аукционе, Комиссия считает возможным материалы о выявленном нарушении членами аукционной комиссии не передавать должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 июня 2017 г. N 1850/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017