Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 мая 2017 г. N ВП-38/17
Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено5июня2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции -руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращенияhttp://zakupki.gov.ru/controls/public/action/organization/view?s ource=epz&organizationCode=03641000038государственного заказчика - управления строительства и инвестиций Тамбовской области(далее также Заказчик) (вх. от 30.05.2017 N 3345),
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказаннымзаказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 0164200003017001639,
УСТАНОВЛЕНО:
Управление строительства и инвестиций Тамбовской области обратилось (вх. от 30.05.2017 N 3345) в Тамбовское УФАС России с просьбой о продлении сроков подачи заявок и внесении изменений в извещение и аукционную документацию на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал" (г. Тамбов, ул. Державинская, 5) (реестровый номер закупки N 0164200003017001639).
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
29.04.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение N0164200003017001639о проведении электронного аукционана выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал" (г. Тамбов, ул. Державинская, 5) с начальной (максимальной) ценой контракта - 667 588 380,00 руб.
Окончание срока подачи заявок - 31.05.2017 в 09-00 часов.
По окончании срока подачи заявок не поступило ни одной заявки.
Заказчик пояснил следующее.
Постановлением главы администрации Тамбовской области от 02.03.2017 N 13 "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти области" упразднено управление строительства и инвестиций Тамбовской области, а его функции, включая функции главного распорядителя бюджетных средств, переданы управлению градостроительства и архитектуры области с 11.05.2017. Законом Тамбовской области от 10.05.2017 N 95-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджете Тамбовской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" управление градостроительства и архитектуры области включено в перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств и в ведомственную структуру расходов бюджета Тамбовской области на 2017 год. За созданным управлением закреплены бюджетные обязательства. Предусмотренные Законом области N 95-З денежные средства должны быть направлены на софинансирование государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал" (г. Тамбов, ул. Державинская, 5)", идентификационный код закупки 1726829006037682901001000600014120414.
Между тем, 29.04.2017 извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания "Концертный зал" (г. Тамбов, ул. Державинская, 5) (реестровый номер 0164200003017001639) было опубликовано управлением строительства и инвестиций Тамбовской области в соответствии с планом и планом-графиком закупок управления, предусмотренных в 2017 году.
В настоящее время складывается затруднительная ситуация с проведением указанного электронного аукциона, указывает Заказчик. В проекте государственного контракта и аукционной документации заказчиком указано управление строительства и инвестиций области, которое упразднено и со дня вступления в силу Закона N 95-З не является главным распорядителем и получателем бюджетных средств. Управление градостроительства и архитектуры области, являясь правопреемником упраздненного управления строительства и инвестиций области, 27.04.2017 направило в финансовое управление области обращение с целью включения его в сводный реестр участников бюджетного процесса и ГИС "Электронный бюджет". В настоящее время уведомление о включении управления градостроительства и архитектуры областив указанный реестр и ГИС "Электронный бюджет" не получено.
В связи с изложенным, Заказчик просит выдать предписание о замене стороны заказчика с управления строительства и инвестиций области на управление градостроительства и архитектуры области и продлении срока подачи заявок на участие в данной закупке.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельно произвести необходимые измененияна сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Кроме того, Инспекция Тамбовского УФАС России установила иное нарушение законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемой закупки.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срокаподачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 33 информационного паспорта документации об Аукционе установлено следующее: "Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации: дата окончания срока подачи заявок".
Заказчиком неправомерно увеличен срок окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе, вследствие чего, указанная информация является недостоверной, а также противоречит пункту 7.2 документации об аукционе, которым установлены рассматриваемые сроки в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Заказчиком - управлением строительства и инвестиций Тамбовской области требованийчасти 3 статьи 7и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику (управлению строительства и инвестиций Тамбовской области), оператору электронной площадки -обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе и продлении срока подачи заявок.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина Н.Е. Козлова |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп. Н.Е. Козлова
Тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 мая 2017 г. N ВП-38/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017