Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-129
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <___.> начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <___.> старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <___.> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <___.> ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <___.> специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <___.> по доверенности N18 АБ 0565842 от 28.11.2014 г.;
представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <___.> по доверенности N16 от 29.12.2016 г.;
представителя членов Аукционной комиссии <___.> по доверенности б/н от 07.06.2017 г.;
в отсутствие:
представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фармрива" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NОП01-17-07/3789э от 02.06.2017 г.);
представителя Специализированной организации - автономной некоммерческой организации "Агентство конкурсных технологий", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NОП01-17-07/3789э от 02.06.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Фармрива" на действия Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000813, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармрива" на действия Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Фармрива" не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что имеет признаки нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель членов Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что Аукционной комиссией правомерно применены требования Закона о контрактной системе с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации N1289 от 30.11.2015 г., представлены письменные пояснения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N1289 от 30.11.2015 г. установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
12.04.2017 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация об Аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составляет 11 487 576,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 15.05.2017 г.
Дата проведения Аукциона - 22.05.2017 г.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N15-06/965-1 от 17.05.2017 г. на участие в Аукционе подано 4 заявки, заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 допущены к участию в Аукционе, заявке участника с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки участника с порядковым номером 2 не соответствовала пунктам 13, 14 Информационных карт документации об Аукционе и подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N14-06/965-2 от 25.05.2017 г. заявка ООО "Фармрива" на участия в Аукционе признана на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям пункта 4.3.2 Информационных карт документации об Аукционе и постановлению Правительства Российской Федерации N1289 от 30.11.2015 г, поскольку заявка ООО "Фармрива" содержала предложение к поставке лекарственного препарата МНН Паклитаксел, торговое наименование - Синдаксел, страной происхождения которого является Италия.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что объектом закупки является лекарственный препарат международное непатентованное наименование (далее - МНН) Паклитаксел.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации N2885-р от 28.12.2016 г. лекарственный препарат МНН Паклитаксел включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
Пунктом 4.3.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска к участию в Аукционе жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N1289 от 30.11.2015 г.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на участие в Аукционе было подано 2 заявки с порядковыми номерами 1 и 5, содержащие предложение к поставке товара, являющегося предметом закупки, страной происхождения которого является Российская Федерация, заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 и 5, которые содержат сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), заявки участников закупки с порядковыми номерами 1 и 5 соответствуют требованиям извещения и документации об Аукционе.
Таким образом, заявка участника закупки - ООО "Фармрива" подлежала отклонению на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N1289, поскольку содержала предложение к поставке товара, страной происхождения которого является Италия, не являющаяся членом Евразийского экономического союза.
С учетом того, что определение страны происхождения товара осуществляется Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, Аукционная комиссия обязана руководствоваться при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N1289 , статьей 14 Закона о контрактной системе.
Поскольку часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для признания аукционной комиссией заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, признание заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе при рассмотрении вторых частей заявок по иным основаниям Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Так же протокол подведения итогов электронного аукциона N14-06/965-2 от 25.05.2017 г. содержит указание на применение Аукционной комиссией требований постановления Правительства России N1289 от 30.11.2015 г. при рассмотрении заявки ООО "Фармрива", что позволяет участнику закупки обжаловать действия оператора электронной торговой площадки по перечисления заказчику денежных средств, представленных участником в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, на основании части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии при принятии решения о признании заявки ООО "Фармрива" несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе является необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармрива" на действия Аукционной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г. Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117000813), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
<___.> |
Члены Комиссии: |
<___.> |
<___.>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017