Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 июня 2017 г. N ОП 07-06/2017-131
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии:"_" - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" -специалист-эксперт отдела контроля закупок, (отсутствует),"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 09.06.2017 г.
в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР""_" (доверенность N55 от 07.06.2017 г.);
представителя Заказчика БУЗ УР "ГКБ N7 МЗ УР" "_" (доверенность N4 от 09.06.2017 г.);
представителя Уполномоченного органа Министерства экономики УР "_" (доверенность N16 от 29.12.2016 г.);
в отсутствие:
представителя Заявителя - ООО "Группа СТК", Ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (б/н от 07.06.2017 вх. 4629э),
рассмотрев жалобу ООО "Группа СТК"на положения документации об Аукционе в электронной формена закупку шприцов инъекционных(номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117001757, далее - Аукцион) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
02.06.2017 г. (вх.N 4499э) в Удмуртское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Группа СТК"на положения документации об Аукционе в электронной формена закупку шприцов инъекционных(номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117001757). Заявитель считает аукционную документацию противоречащей законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку технические характеристики товаров по позициям N504 и N505 аукционной документации "Шприцы инъекционные" объемом 5 и 10 мл с описанием "Положение наконечника эксцентрично", указаны с нарушением действующего законодательства РФ, так как ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 допускает расположение наконечника шприца как по центру, так и эксцентрично что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчиковс доводами жалобы не согласились, указали, что потребность Заказчиков была именно в шприцах инъекционных с положением наконечника эксцентрично, для внутривенного введения лекарственных препаратов.
Заявительв ходатайстве доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
26.05.2017 г. Заказчикомв Единой информационной системе в сфере закупокразмещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционнаядокументация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 603 432,00 рубля.
05.06.2017 г., 09 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
Аукционной комиссией Заказчиков06.06.2017 г. составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в соответствии с которым заявки подали 6 участников. Все 6 участников допущены к участию в Аукционе. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя на положения документации об Аукционе на закупку шприцов инъекционных, Комиссияпризнаёт егонеобоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика и осуществляется в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика.
Как следует из позиций N504 и N505 Раздела IIдокументации об Аукционе одним из предметов закупки является шприц инъекционный, с номинальной вместимостью шприца 5 мл и 10 мл и с положением наконечника эксцентрично:
N п/п |
Наименование Товара |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
|||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
504 |
42.504/Шприц инъекционный 18 |
504.1. Вид по количеству деталей шприца |
трехдетальный |
--- |
504.2. Номинальная вместимость шприца, мл |
5 |
--- |
||
504.3. Вид шкалы |
градуированная |
--- |
||
504.4. Игла: |
--- |
--- |
||
504.4.1. Номинальный наружный диаметр, мм |
--- |
0,7 или 0,8 |
||
504.4.2. Длина, мм |
--- |
не менее 38 |
||
504.5. Тип крепления иглы к цилиндру шприца |
Луер |
--- |
||
504.6. Состояние |
стерильный |
--- |
||
504.7. Кратность применения |
однократное |
--- |
||
504.8. Вид упаковки |
индивидуальная, обеспечивающая стерильность |
--- |
||
504.9. Положение наконечника |
эксцентрично |
--- |
||
505 |
42.505/Шприц инъекционный 19 |
505.1. Вид по количеству деталей шприца |
трехдетальный |
--- |
505.2. Номинальная вместимость шприца, мл |
10 |
--- |
||
505.3. Вид шкалы |
градуированная |
--- |
||
505.4. Игла: |
--- |
--- |
||
505.4.1. Номинальный наружный диаметр, мм |
0,8 |
--- |
||
505.4.2. Длина, мм |
--- |
не менее 38 |
||
505.5. Тип крепления иглы к цилиндру шприца |
Луер |
--- |
||
505.6. Состояние |
стерильный |
--- |
||
505.7. Кратность применения |
однократное |
--- |
||
505.8. Вид упаковки |
индивидуальная, обеспечивающая стерильность |
--- |
||
505.9. Положение наконечника |
эксцентрично |
--- |
Согласно частям 1, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Согласно письменным пояснениям Заказчиков, шприцы инъекционные будут использоваться для внутривенного введения лекарственных препаратов. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52623.4-2015 "Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств" устанавливает требования к технологии выполнения простой медицинской услуги - внутривенное введение лекарственных средств. В таблице 5 указанного стандарта прописан алгоритм внутривенного введения лекарственных средств. Требования по реализации данной методики предполагают введение иглы"держа иглу срезом вверх, параллельно коже".
Исходя из вышеперечисленного ясно, что с целью реализации стандарта ГОСТ Р 52623.4-2015 внутривенные инъекции необходимо выполнять с использованием шприца с эксцентричным расположением наконечника, так, как только в этом случае иглу можно расположить ближе к поверхности кожи и практически параллельно ей. При этом уменьшается болезненность процедуры и появляется возможность избежать осложнений при постановке внутривенной инъекции.
Таким образом, Техническое задание документации об Аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом техническое задание документации об Аукционе не содержит требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, которое может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Заявителем, в свою очередь, не представлено доказательств невозможности осуществить поставку товара с указанными Заказчиками характеристиками по позициям N504 и N505, а также доказательства того, какие действия Заказчиков нарушают права Заявителя на участие в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное, жалоба заявителя на положения аукционной документацииявляется необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчиков - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" и БУЗ УР "ГКБ N7" нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 31, 33, 64,105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Группа СТК" на действия Заказчиков - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканского клинико-диагностическогоцентра Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" и Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Городской клинической больницы N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"при проведении электронного аукционана поставку шприцев инъекционных(номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117001757),необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: _________"_"
Члены Комиссии: _________"_"
_________"_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 июня 2017 г. N ОП 07-06/2017-131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017