Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 июня 2017 г. N 98
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__..> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..> - представителя САО "ВСК" в лице Брянского филиала, действующей на основании доверенности от 16.01.2017 года,
<__..> - представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 28.03.2017 года,
<__..> -представителя Страховое публичное акционерное общество "РЕСО-Гарантия", действующей на основании доверенности от 01.01.2017 года,
<__..> - представителя заказчика ГКУ Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр", без надлежащим образом оформленных полномочий,
рассмотрев жалобу участника закупки САО "ВСК" в лице Брянского филиала на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за N0127200000217001783 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
10.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за N0127200000217001783 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000217001783 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель САО "ВСК" в лице Брянского филиала считает, что:
-во-первых, единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при признании заявки на участие в электронном аукционе участника закупки САО "ВСК" в лице Брянского филиала несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе за N0127200000217001783. По мнению заявителя САО "ВСК" в лице Брянского филиала предложенная цена контракта в размере - 1 026 683, 09 рублей, рассчитана в соответствии с Указанием Банка России N 3384-У от 19.09.2014 г.
-во-вторых, в извещение об осуществлении закупки за N0127200000217001783 указана дата проведения электронного аукциона - 29.05.2017 года, в то время как электронный аукцион проводился оператором электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" 31.05.2017 года, что подтверждается протоколом аукциона за N0127200000217001783 -2 от 31.05.2017 года.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе участника закупки САО "ВСК" в лице Брянского филиала несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за N0127200000217001783.
Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 19.09.2014 года N 3384-У.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком с учетом максимального и минимального размера базовой ставки страхового тарифа, установленного в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 года N3394-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности".
С учетом сведений о транспортных средствах и коэффициентах, приведенных Заказчиком в приложении N 1 к документации об электронном аукционе за N0127200000217001783, приложении N 3 к документации об аукционе за N0127200000217001783 цена контракта с применением максимального базового тарифа составляет 1 232 009,27 рублей (один миллион двести тридцать две тысячи девять рублей двадцать семь копеек), с применением минимального базового тарифа составляет 1 026 683, 10 рублей (один миллион двести тридцать две тысячи девять рублей десять копеек).
Согласно расчетам произведенным Заказчиком цена по итогам электронного аукциона за N0127200000217001783 не может быть ниже 1 026 683, 10 рублей, рассчитанной с учетом минимального значения ТБ. Указанные значения в рамках рассмотрения жалобы сторонами по делу не оспаривались.
Из протокола проведения электронного аукциона за N 0127200000217001783-2 от 31.05.2017 г. следует, что участниками электронного аукциона поданы следующие предложения о цене контракта:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
Снижение, % |
1 |
Участник N2 |
31-05-2017 09:37:41 [GMT +3] |
1 026 683.09 |
RUR |
Заявка N2 |
16,67% |
2 |
Участник N6 |
31-05-2017 09:37:52 [GMT +3] |
1 026 683.10 |
RUR |
Заявка N6 |
16,67% |
3 |
Участник N1 |
31-05-2017 09:37:52 [GMT +3] |
1 026 683.10 |
RUR |
Заявка N1 |
16,67% |
4 |
Участник N4 |
31-05-2017 09:38:02 [GMT +3] |
1 026 683.10 |
RUR |
Заявка N4 |
16,67% |
5 |
Участник N5 |
31-05-2017 09:38:27 [GMT +3] |
1 026 683.10 |
RUR |
Заявка N5 |
16,67% |
Согласно протокола N 0127200000217001783-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2017 г. победителем электронного аукциона признано - Страховое публичное акционерное общество "РЕСО-Гарантия" ИНН 7710045520, предложившего цену контракта 1 026 683,10 руб, т.е. соответствующую минимальному значению базовой ставки страхового тарифа, указанному в документации об аукционе N 0127200000217001783.
Кроме того, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2017 г. N 0127200000217001783-3 единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки участника такого аукциона требованиям, а также п.22 информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме: несоответствие информации требованиям установленным приложением N1 к документации о таком аукционе, предложение о цене контракта данного участника не соответствует требованиям Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", занижена сумма страховой премии, что привело к уменьшению цены государственного контракта.
Участником закупки САО "ВСК" в лице Брянского филиала предложена цена государственного контракта в размере 1 026 683, 09 рублей, что ниже минимально возможного размера страховой премии - 1 026 683, 10 рублей, следовательно участник закупки САО "ВСК" в лице Брянского филиала допустил незаконное занижение цены государственного контракта.
Таким образом, единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области обосновано принято решение о признании заявки на участие в электронном аукционе САО "ВСК" в лице Брянского филиала несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за N0127200000217001783.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя САО "ВСК" в лице Брянского филиала <__..> не смогла пояснить каким образом данным участником закупки было сформировано ценовое предложение в размере -1 026 683, 09 рублей.
Однако, из информации, представленной САО "ВСК" в лице Брянского филиала (вх. N4330 от 13.06.2017 года) по запросу Брянского УФАС России установлено, что преимущество, позволившее САО "ВСК" в лице Брянского филиала сделать предложение о цене контракта в размере - 1 026 683, 09 рублей выразилось в том, что оно при расчете страховой премии по отдельным транспортным средствам (позициям 1, 181, 183 Приложения N1 к документации об электронном аукционе Урал 375 (АЦ-40, ГАЗ 3102 2007 года) использовало при округлении тысячные значения, указывая в формуле расчета цены позиционно округление после десятичных знаков число 3 (до тысячных), вместо округления после десятичных знаков число 2 (до сотых), т.е. использовало дробные части копеек (полкопейки), несмотря на то что визуально в представленной таблице просматриваются тарифы округленные до сотых, в частности: 7249, 46 рублей, 4737, 15 рублей.
То есть, по выше указанным позициям участник закупки САО "ВСК" в лице Брянского филиала фактически не округлял сумму страховой премии, однако при расчете итоговой страховой премии по всем транспортным средствам данную сумму округлил до сотых, что позволило данному участнику сформировать ценовое предложение в размере 1 026 683, 09 рублей.
Однако, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 10.07.2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Указанная норма законодательно фиксирует официальную денежную единицу Российской Федерации и ее легальные кратные части.
Поскольку рубль состоит из ста копеек, а действующее законодательство РФ не устанавливает более мелких кратных частей, все обязательства должны быть выражены в указанных пределах.
Однако вопреки указанным требованиям закона САО "ВСК" в лице Брянского филиала рассчитал страховую премию по некоторым позициям, используя тысячные значения, то есть дробную часть копейки (полкопейки), не округлив ее до целой копейки.
Кроме того, из информации, представленной оператором электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" (вх. N4275 от 09.06.2017 года) по запросу Брянского УФАС России следует, что участником закупки под N2 САО "ВСК" в лице Брянского филиала подано предложение о цене контракта в размере 1 026 683, 09 рублей в "шаге аукциона", т.е. препятствий для подачи другого ценового предложения в частности в размере 1 026 683, 10 рублей у данного участника закупки не имелось, что подтверждается предложениями о цене контракта, поданного участниками закупки NN6, 1, 4, 5.
Учитывая изложенное в действиях САО "ВСК" в лице Брянского филиала имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства российской Федерации.
2. Рассмотрение вопроса по факту проведения электронного аукциона N0127200000217001783 с нарушением срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки N0127200000217001783 не относится в соответствии с п.1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе" к полномочиям Брянского УФАС России. Рассмотрение жалоб и обращений на действия операторов электронной площадки возложены на центральный аппарат ФАС России.
Однако, в рамках рассмотрения жалобы участника закупки САО "ВСК" в лице Брянского филиал установлено, что оператором электронной торговой площадки "АО "ЕЭТП" в адрес участников закупки, уполномоченного органа, центрального аппарата ФАС России направлялось уведомление следующего содержания "По причинам ограниченного доступа к площадке в момент проведения аукциона торги будут возобновлены 31.05.2017 года (время проведения указано на странице аукциона). Внимание! Аукцион продолжается с последнего минимального ценового предложения".
Факт отсутствия/наличия данного уведомления в личном кабинете САО "ВСК" в лице Брянского филиала заявителем не оспаривался.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки САО "ВСК" в лице Брянского филиала на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за N0127200000217001783 необоснованной.
2. В отношении участника закупки под N2 САО "ВСК" в лице Брянского филиала
передать материалы дела в отдел товарных и финансовых рынков Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии признаков антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 июня 2017 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017