Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 483
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - уполномоченный орган) - <_>; при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Строительно-монтажное управление "Черемховское" <_> (далее - общество, заявитель), в отсутствии представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Троицкая средняя общеобразовательная школа надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Капитальный ремонт здания МБОУ Троицкая СОШ", извещение N 0134300070217000025 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 31 мая 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Помимо этого, заявитель указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа не в полном объеме исполнила предписание Иркутского УФАС России.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 01 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300070217000025, а также документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района (далее - Документация об электронном аукционе).
Дата окончания срока подачи заявок установлена 10.05.2017 года
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 544 780 руб. 00 коп.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 24.05.2017 г.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2017 г. следует, что основанием отклонения заявки заявителя является: "Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или предоставления недостоверной информации, несоответствие представленной информации требованиям аукционной документации
Обоснование: предложение участника по показателю: лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 230 мм, не соответствуют аукционной документации и разъяснений к ней от 07.04.2017 г., должно быть - "ширина ленты составляет 20-30 мм выбрать конкретный размер".
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в Ведомости материалов документации об электронном аукционе.
В Ведомости материалов документации об электронном аукционе содержатся следующие требования к ленте липко изоляционной на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ:
- "Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке по позиции Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ указал следующие характеристики:
- "лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 230 мм".
Помимо этого, Комиссией установлено, что по рассматриваемому вопросу уполномоченному органу поступал запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, в ответ на который, потенциальному участнику закупки был дан ответ, что по позиции лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ участникам закупки необходимо указать конкретные показатели.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО строительно-монтажное управление "Черемховское" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
Довод заявителя, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа не в полном объеме исполнила предписание Иркутского УФАС России, также не находит своего подтверждения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что при повторном рассмотрении первых частей заявок оснований для допуска заявки ООО Строительно-монтажное управление "Черемховское" у аукционной комиссии не было, так как заявка ООО Строительно-монтажное управление "Черемховское" не соответствует требования документации об электронном аукционе. В своих действиях уполномоченный орган руководствовался положениями, изложенными в предписании Иркутского УФАС N162 от 04.05.207г. и Решении N318 от 04.05.2017 г., согласно выданному предписанию N161 от 04.05.207г. уполномоченный орган устранил допущенные нарушения действующего законодательства при проведении электронного аукциона, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок и назначения новой даты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Кроме того, представитель уполномоченного органа пояснил, что не в предписании N162 не в решении N318 от 04.05.2017 г. не установлено, что заявку ООО строительно-монтажное управление "Черемховское" не следует отклонять при повторном рассмотрении первых частей заявок.
Более того, нормами Федерального закона N44-ФЗ не установлена обязанность аукционной комиссии, при повторном рассмотрении первых частей заявок допускать к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительно-монтажное управление "Черемховское" необоснованной;
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 483
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017