Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 488
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "МедСис" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) - <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Поставка рентгенодиагностического комплекса для рентгенологического отделения Клиник в 2017 г.", извещение N 0334100017617000134 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель считает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с отсутствием обоснования использования показателей, требований и терминологии, содержащихся в документации об аукционе, но не закрепленных государственным стандартом.
Заказчиком органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 22 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100017617000134, а также Документация об электронном аукционе N __ ИКЗ: 171381102209638110100101440012660244 по выбору организации на поставку рентгенодиагностического комплекса для рентгенологического отделения Клиник федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Документация об электронном аукционе).
25 мая, 06 июня 2017 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 443 533 руб. 33 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 указанной статьи документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ при описание объекта закупки необходимо руководствоваться таким правилом как использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В настоящее время в Российской Федерации общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок комплексов рентгеновских для просвечивания и снимков цифровых установлены государственным стандартом "ГОСТ Р 55772-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок".
Характеристики требуемого к поставке рентгенодиагностического комплекса перечислены в части III "Техническое задание" Документации об электронном аукционе.
Установлено, что некоторые перечисленные в Документации об электронном аукционе характеристики товара и указанные в жалобе Общества не содержатся в вышеназванном государственном стандарте.
Также установлено, что Документация об электронном аукционе в редакции, размещенной в единой информационной системе 06 июня 2017 года, не содержит такие оспариваемые Обществом характеристики товара, как "Комплекс должен быть компактным, эргономичным в управлении и рассчитан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи при высокой загруженности рентгеновского отделения", "плавное поперечное перемещение деки стола, см, не менее".
Представителем Заказчика в ходе заседания комиссии пояснено и материалами дела подтверждено, что в отношении иных указанных Обществом в жалобе характеристик, а именно "информационные значения должны одновременно отображаться с целью контроля в процессе работы: напряжение и ток трубки при рентгенографии и рентгеноскопии, время экспозиции, частота рентгеноскопии, общее накопленное время рентгеноскопии, угол наклона стола, угол наклона рентгеновского излучателя, высота деки стола", "Три варианта управления наклонами деки стола, высотой деки стола, перемещениями деки стола: дистанционно из пультовой, в процедурной на мобильной консоли и на боковой стороне стола-штатива для удобства укладки пациента и проведения контрастных исследований", "Функция быстрого приведения стола-штатива в горизонтальную и вертикальную позицию нажатием одной кнопки", "Функция возврата рентгеновской трубки в вертикальную позицию нажатием одной кнопки", "Дистанционно управляемое компрессионное устройство: из пультовой и в процедурной" и иных Заказчиком в части III "Техническое задание" Документации об электронном аукционе приведено обоснование их использования. Так, в отношении таких требований указано: "Дополнительные требования к оборудованию для выполнения исследований у пожилых пациентов, а также для нужд научно-исследовательской работы, учебного процесса и повышения эффективности использования оборудования".
Вместе с тем, показатели, требования и терминология, применяемые Заказчиком при описании объекта закупки и отсутствующие в ГОСТ Р 55772-2013 не противоречат названному стандарту, а дополняют его в соответствии с потребностями заказчика, в связи с чем обоснование необходимости их использования при описании объекта закупки не требуется.
Кроме того, нормы данного стандарта позволяют изменять и дополнять перечисленные в нем требования.
Так, пункты 6.1.8, 6.1.9 названного стандарта предоставляют заказчику право указывать характеристики специального программного обеспечения и дополнительного оборудования в соответствии с его потребностями. Пункт 4 примечания к пункту 6.1.15.1 стандарта позволяет изменять базовые показатели поворотного стола-штатива при условии обоснования заказчиком особых условий использования аппаратуры. Согласно пункту 7.2 названного ГОСТ возможно включение в техническое задание дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 июня 2017 г. N 488
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017