Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 862-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района -
-заявителя в лице ООО "Термокомфорт" -
рассмотрев жалобу ООО "Термокомфорт" (623550, Свердловская обл., р.п.Пышма, ул. Кирова, 75, оф. 3) о нарушении заказчиком в Администрации Нижнесергинского муниципального района(623090, Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Титова, 39), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана строительство объекта "Котельная МКДУ детский сад N 19 по ул. Д. Бедного, 10 в г. Михайловск" (извещение N 0162300059517000033), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Термокомфорт" (вх. N 01-9647 от 01.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционанастроительство объекта "Котельная МКДУ детский сад N 19 по ул. Д. Бедного, 10 в г. Михайловск" (извещение N 0162300059517000033),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора, так как участнику закупки ООО "Термокомфорт" с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчикас доводами жалобы согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29марта2017г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300059517000033и документация об аукционе настроительство объекта "Котельная МКДУ детский сад N 19 по ул. Д. Бедного, 10 в г. Михайловск", в действующей редакции N ИИ5 от 12 мая 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 804 330,00 рублей.
29 мая 2017 года единой комиссией заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым в адрес заказчика поступили заявки 2 участников.Участнику, заявке которогоприсвоенпорядковый номер 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, заявка с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.
Участнику закупки ООО "Термокомфорт", заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: 1. в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара п.1.31- габариты, указано крайнее значение -570 мм, в аукционной документации в п.13.3 указано: слова "до" (за исключением, если слово "до"сопровождается словом "включительно),"более", "менее не включают крайние значения соответствующих показателей, то есть в конкретном показателе ширина габарита в котле, должно быть менее 570 мм, но в соответствие с паспортным значением. 2.В п.1.36 сведений технических характеристик - насос котлового, указан вес-4,5 кг, что противоречит техническому заданию аукционной документации п.1.36 АД, в которой прописан вес- не более 4,5 кг, данное значение подразумевает вес насоса менее 4,5 кг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласиеучастника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 13.1 Части I аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II Аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки, качественные, технические характеристики и функциональные свойства товара, запрашиваемого к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п.п. |
Перечень основных данных и требований |
Содержание требований |
|
Технические требования к основному оборудованию. |
|
1.31 |
Котел |
Габариты: - высота/ширина/глубина - не более 910/ не более 570/ не более 440 |
1.36 |
Насос котлового контура |
Вес - не более 4,5 кг |
Участником ООО "Термокомфорт", с порядковым номером заявки 2, в своей первой части заявки были указаны характеристики товара, предлагаемого к использованию в ходе выполнения работ, в том числе:
N п.п. |
Наименование товара |
Заполняется участником закупки |
||
Конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки |
Товарный знак |
Наименование страны происхождения товара |
||
1.31 |
Котел |
Котел THERMDUO 50T.A Габариты: - высота/ширина/глубина -900 мм/ 570 мм/430 мм |
Thermona |
Чешская Республика |
1.36 |
Насос котлового |
Насос TOP-S-25/5 DM Вес - не более 4,5 кг |
WILO |
Федеративная Республика Германия |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в п. 13.3 Части I аукционной документации, слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей.
При этом, инструкцией по заполнению заявки не предусмотрены правила описания характеристик товаров, запрашиваемых к использованию в ходе выполнения работ, сопровождающихся словами "не более", исключающие указание в первой части заявки крайних значений показателей установленных в аукционной документации. Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что участником электронного аукциона указаны значения соответствующие требованиям аукционной документации.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что единой комиссией заказчика, в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе,неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО "Термокомфорт", с порядковым номером заявки 2,по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционеот 29.05.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Термокомфорт"признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссиивыявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов единой комиссии, принимавших решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе (извещение N 0162300059517000033) участнику, с порядковым номером заявки 2, ООО "Термокомфорт" с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в единой комиссии на составление протокола об административном правонарушении 22 августа 2017 г. в 12:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 862-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург |
06.06.2017 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 862-З от 06.06.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии по закупке N0162300059517000033 отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения первых заявки на участие в Аукционе, а также о необходимости наличияна счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть заявки, поданную участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в Администрации Нижнесергинского муниципального района в срок до 04 июля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 6 июня 2017 г. N 862-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017