Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2017 г. N 805-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ" (623702, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Шиловская, 28), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0362300025317000084), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба САО "ВСК" (вх. N 01-8654 от 22.05.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0362300025317000084), Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель САО "ВСК" указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка САО "ВСК" необоснованно признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.04.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300025317000084 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 156 390,80 рублей.
11.05.2017 г. единой комиссией была проведена рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0362300025317000084-3, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с данным протоколом, заявка САО "ВСК" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: На основании п. 5 ч. 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление копии учредительных документов участника электронного аукциона. В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не содержатся информация о внесенных изменениях в учредительные документы. Согласно данным, размещенным в Едином государственном реестре юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) последние изменения в учредительные документы были внесены 06.10.2016 года N 70 ГРН 7167749875902. Данные изменения не были представлены в составе заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии с п 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закон о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В своей второй части заявки участником САО "ВСК" была представлена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.12.2015 г.
Представители заказчика пояснили, что в ходе проведения проверки, посредством обращения к функционалу Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) было установлено, что вопреки сведениям, содержащимся в представленной участником выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.12.2015 г., после 10.12.2015 г. вносились изменения в учредительные документы, в том числе изменения вносимые в единый государственный реестр юридических лиц ГРН 7167749875902 от 06.10.2016 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о признании заявки САО "ВСК" не соответствующей положениям аукционной документации, в связи с наличием в представленной Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.12.2015 г. недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу САО "ВСК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Березовская ЦГБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 мая 2017 г. N 805-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017