Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2017 г. N 864-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" -
- в отсутствии заявителя ИП Токарева Дмитрия Юрьевича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Токарева Дмитрия Юрьевича (624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Карла Либкнехта, д. 12, кв. 11) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624205, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Ленина, 58), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды и средств защиты (извещение N 0362300159317000044) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Токарева Дмитрия Юрьевича (вх. N 01-9704 от 02.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спецодежды и средств защиты (извещение N 0362300159317000044) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Токарев Дмитрий Юрьевич указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 1, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300159317000044 и аукционная документация на поставку спецодежды и средств защиты.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 130 589,60 рублей.
26 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300159317000044-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 был допущен до участия в аукционе. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 был признан не соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ИП Токарева Дмитрия Юрьевича отклонена на основании "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки не предоставил информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленных документацией об электронном аукционе: в п. 1 по наименованию "Куртка" по показателям: "Куртка_, с потайной застежкой на 4 потайные петли и пуговицы", "В области подмышечных впадин выполнены вентиляционные отверстия в виде 4-х люверсов с каждой стороны"; по наименованию "Полукомбинезон" по показателю "На правой задней половинке расположен карман для инструментов"; в п.2 по наименованию "Куртка" по показателям: "Куртка _, с центральной потайной застежкой на петли и пуговицы, со сквозной верхней петлей", "Левая полочка с нагрудным накладным карманом с отделением для карандаша со стороны борта"; в п.3 по наименованию "Куртка" по показателям: "По шву притачивания кокетки расположены вентиляционные отверстия", "В области локтя расположены усилительные накладки"; "Подкладка"; в п.4 по наименованию "Куртка" по показателю: "По линии притачивания кокетки расположены два вентиляционных отверстия для воздухообмена"; в п.5 по наименованию "Куртка" по показателям: "По линии притачивания кокетки расположены два вентиляционных отверстия для воздухообмена", "На левом рукаве расположен накладной, объемный с одной стороны, карман с клапаном, фиксирующимся на контактную ленту (застежка-липучка)"; по наименованию "Полукомбинезон" по показателям: "На нагрудной части расположен накладной карман с отделением для карандаша и с клапаном, фиксирующимся на ленту (застежка-липучка)", "На передних половинках _ наколенники", "На задних половинках накладные карманы. На правой половинке накладной карман для инструментов"; в п.8 по наименованию "Куртка" по показателю: "В области подмышечных впадин выполнены вентиляционные отверстия в виде металлических люверсов"; в п.9 по наименованию "Куртка" по показателю: "Под проймой и на рукаве расположены люверсы для воздухообмена"; а также участник закупки предоставил информацию о конкретных показателях, не соответствующих значениям, установленных документацией об электронном аукционе: в п.2 показатель "брюки", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе "полукомбинезон", показатель "Материал: 80% полиэстер, 20% хлопок", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе "Ткань: не более 75% полиэстер, не менее 25% хлопок"; в п.3 показатель "брюки", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе "полукомбинезон", показатель "Материал: хлопок-40%, полиэфир 60%", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе "Состав сырья: не менее 65% полиэстер, не более 35% хлопок"; в п. 7 показатель "брюки", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе "полукомбинезон"; в п. 8 показатель "брюки", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе "полукомбинезон"; в п. 9 показатель "брюки", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе "полукомбинезон", показатель "плотность: 210 г/м2", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе "Поверхностная плотность: не менее 245 г/м2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 22.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Приложение к информационной карте: "Конкретные показатели, которым должен соответствовать поставляемый товар (продукция)*" заполняются участником закупки по рекомендуемой таблице (см. приложение к Информационной карте).
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать в том числе: единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров товара должны соответствовать обозначениям, установленным в документации об электронном аукционе.
В Таблице "Конкретные показатели" Приложения к информационной карте аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе установлены требования:
- п. 1 "Костюм сигнальный 3-его класса защиты" по наименованию "Куртка" установлены характеристики: "Куртка_, с потайной застежкой на 4 потайные петли и пуговицы", "В области подмышечных впадин выполнены вентиляционные отверстия в виде 4-х люверсов с каждой стороны"; по наименованию "Полукомбинезон" по показателю "На правой задней половинке расположен карман для инструментов".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 1 "Костюм сигнальный 3-его класса защиты" по наименованию "Куртка" не указал характеристики, установленные Приложением к информационной карте, а именно: "Куртка_, с потайной застежкой на 4 потайные петли и пуговицы", "В области подмышечных впадин выполнены вентиляционные отверстия в виде 4-х люверсов с каждой стороны"; по наименованию "Полукомбинезон" по показателю "На правой задней половинке расположен карман для инструментов", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и требованиям аукционной документации.
- п. 2 "Костюм из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" по наименованию "Куртка" установлены характеристики: "Куртка _, с центральной потайной застежкой на петли и пуговицы, со сквозной верхней петлей", "Левая полочка с нагрудным накладным карманом с отделением для карандаша со стороны борта".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 2 "Костюм из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" по наименованию "Куртка" не указал характеристики, установленные Приложением к информационной карте, а именно: "Куртка _, с центральной потайной застежкой на петли и пуговицы, со сквозной верхней петлей", "Левая полочка с нагрудным накладным карманом с отделением для карандаша со стороны борта", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и требованиям аукционной документации.
- п. 3 "Костюм сигнальный с водоотталкивающей пропиткой 3-его класса защиты" по наименованию "Куртка" установлены характеристики: "По шву притачивания кокетки расположены вентиляционные отверстия", "В области локтя расположены усилительные накладки"; "Подкладка".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 3 "Костюм сигнальный с водоотталкивающей пропиткой 3-его класса защиты" по наименованию "Куртка" не указал характеристики, установленные Приложением к информационной карте, а именно: "По шву притачивания кокетки расположены вентиляционные отверстия", "В области локтя расположены усилительные накладки"; "Подкладка", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и требованиям аукционной документации.
- п. 4 "Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 3 класса защиты" по наименованию "Куртка" установлены характеристики: "По линии притачивания кокетки расположены два вентиляционных отверстия для воздухообмена".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 4 "Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 3 класса защиты" по наименованию "Куртка" не указал характеристики, установленные Приложением к информационной карте, а именно: "По линии притачивания кокетки расположены два вентиляционных отверстия для воздухообмена", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и требованиям аукционной документации.
- п. 5 "Костюм из смесовых тканей с водоотталкивающей пропиткой" по наименованию "Куртка" установлены характеристики: "По линии притачивания кокетки расположены два вентиляционных отверстия для воздухообмена", "На левом рукаве расположен накладной, объемный с одной стороны, карман с клапаном, фиксирующимся на контактную ленту (застежка-липучка)".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 5 "Костюм из смесовых тканей с водоотталкивающей пропиткой" по наименованию "Куртка" не указал характеристики, установленные Приложением к информационной карте, а именно: "По линии притачивания кокетки расположены два вентиляционных отверстия для воздухообмена", "На левом рукаве расположен накладной, объемный с одной стороны, карман с клапаном, фиксирующимся на контактную ленту (застежка-липучка)", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и требованиям аукционной документации.
- п. 5 "Костюм из смесовых тканей с водоотталкивающей пропиткой" по наименованию "Полукомбинезон" установлены характеристики: "На нагрудной части расположен накладной карман с отделением для карандаша и с клапаном, фиксирующимся на ленту (застежка-липучка)", "На передних половинках _ наколенники", "На задних половинках накладные карманы. На правой половинке накладной карман для инструментов".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 5 "Костюм из смесовых тканей с водоотталкивающей пропиткой" по наименованию "Полукомбинезон" не указал характеристики, установленные Приложением к информационной карте, а именно: "На нагрудной части расположен накладной карман с отделением для карандаша и с клапаном, фиксирующимся на ленту (застежка-липучка)", "На передних половинках _ наколенники", "На задних половинках накладные карманы. На правой половинке накладной карман для инструментов", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и требованиям аукционной документации.
- п. 8 "Костюм женский из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" по наименованию "Куртка" установлены характеристики: "В области подмышечных впадин выполнены вентиляционные отверстия в виде металлических люверсов".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 8 "Костюм женский из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" по наименованию "Куртка" не указал характеристики, установленные Приложением к информационной карте, а именно: "В области подмышечных впадин выполнены вентиляционные отверстия в виде металлических люверсов", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и требованиям аукционной документации.
- п. 9 "Костюм (женский) из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений" по наименованию "Куртка" установлены характеристики: "Под проймой и на рукаве расположены люверсы для воздухообмена".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 9 "Костюм (женский) из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений" по наименованию "Куртка" не указал характеристики, установленные Приложением к информационной карте, а именно: "Под проймой и на рукаве расположены люверсы для воздухообмена", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и требованиям аукционной документации.
- п. 2 "Костюм из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" по показателю "полукомбинезон" установлены характеристики: "Ткань: не более 75% полиэстер, не менее 25% хлопок".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 2 "Костюм из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" по показателю "полукомбинезон" указал: "Материал: 80% полиэстер, 20% хлопок", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: "Ткань: не более 75% полиэстер, не менее 25% хлопок".
- п. 3 "Костюм сигнальный с водоотталкивающей пропиткой 3-его класса защиты" по показателю "полукомбинезон" установлены характеристики: "Состав сырья: не менее 65% полиэстер, не более 35% хлопок".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 3 "Костюм сигнальный с водоотталкивающей пропиткой 3-его класса защиты" по показателю указал: "Материал: хлопок-40%, полиэфир 60%", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: "Состав сырья: не менее 65% полиэстер, не более 35% хлопок".
- п. 7 "Костюм из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" установлен показатель "полукомбинезон".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 7 "Костюм из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" по показателю "полукомбинезон" указал: "Брюки: - застежка на молнию, - боковые карманы, - усиления на коленках, - световозвращающие полосы"", что не соответствует требованиям заказчика, так как заказчику необходим полукомбинезон.
- п. 8 "Костюм женский из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" установлен показатель "полукомбинезон".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 8 "Костюм женский из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий" указал: "Брюки: - застежка на молнию, боковые карманы, - усиления на коленках, - световозвращающие полосы"", что не соответствует требованиям заказчика, так как заказчику необходим полукомбинезон.
- п. 9 "Костюм (женский) из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений" по показателю "полукомбинезон" установлены характеристики: "Поверхностная плотность: не менее 245 г/м2".
В своей заявке участник ИП Токарев Дмитрий Юрьевич по п. 9 "Костюм (женский) из смесовых тканей для защиты от общих производственных загрязнений" по показателю "полукомбинезон" указал: "плотность: 210 г/м2", что не соответствует требуемым значениям, установленным документацией об аукционе "Поверхностная плотность: не менее 245 г/м2".
Комиссия Свердловского УФАС проанализировав заявку участника ИП Токарева Дмитрия Юрьевича с порядковым номером 1, установила, что она не содержала информацию о конкретных показателях, указанных по позициям Таблицы "Конкретные показатели" Приложения к информационной карте аукционной документации, а так же предоставил информацию о конкретных показателях, не соответствующих значениям, установленных документацией об электронном аукционе (Таблица "Конкретные показатели" Приложения к информационной карте).
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ИП Токарева Дмитрия Юрьевича с порядковым номером 1 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0362300159317000044-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Токарева Дмитрия Юрьевича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2017 г. N 864-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017